кольцова юлия
Фотоотчет об открытой НОД в старшей группе по работе с бросовым материалом «Золотая рыбка»
▼ Скачать + Заказать документы
] Конспект открытой НОД по конструированию из бросового материала в старшей группе на тему : "Золотая рыбка"
Воспитатель МБДОУ д/с № 25 Кольцова Ю. А.
Цель: продолжать знакомить детей с конструированием из бросового материала. Повышать интерес детей к изготовлению поделок из бросового материала.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Фотоотчет об открытой НОД в старшей группе по работе с бросовым материалом „Золотая рыбка“» размещена в разделах
- Золотая рыбка. Конспекты занятий
- Поделки из бросового материала
- Рыбки. Конструирование, поделки
- Старшая группа
- «Сказка о рыбаке и рыбке», Золотая рыбка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» ноябрь 2018
-формировать умения следовать устным инструкциям воспитателя. Развивающие:
- развивать у детей двигательную активность, способность работать руками, совершенствовать мелкую моторику рук;
- развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей;
Воспитательные:
- воспитывать интерес детей к работе с бросовым материалом;
- формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки;
- способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.
Материал :
Для каждого ребё нка: контейнер от "киндер-сюрприза", пластилин, блестки-пайетки, цветные перья, дощечка, салфетка.
Предварительная работа :
Чтение сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке». Просмотр мультфильма «Сказка о рыбаке и рыбке».
Ход НОД.
Воспитатель:Ребята, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся с ними и пожелаем доброго утра всем - и гостям, и самим себе.
Ребята, вы любите сказки? А хотите оказаться в сказке? Проходите на ковер, садитесь и закрывайте глазки.
(включается музыка, воспитатель читает отрывок из сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»)
Воспитатель: Догадались из какой сказки эти слова? А кто написал эту сказку?
Воспитатель: У каждого человека есть мечта. И каждый хочет, чтобы она сбылась. Какая у каждого из вас мечта, если не секрет? (ответы детей)
- А что нужно сделать, чтобы она сбылась? (ответы детей)
- Чтобы мечта сбылась надо немало потрудиться, приложить усилий.
Но не всегда. Иногда человеку везет, и мечта сбывается сама, как по волшебству. Особенно часто такое встречается в сказках. Вот и в "Сказке о рыбаке и рыбке" мечты старухи сбывались, благодаря Золотой рыбке.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам отправиться к морю, в гости к Золотой рыбке. Вдруг она исполнит чье-нибудь желание?
Физминутка
Тогда в путь.
Пойдём к морю. Ребята, а какое оно бывает? (спокойное, шумное, штормовое и т. д. (Изображают волны руками) А теперь пойдём вдоль берега по большим камням, давайте-ка, попрыгаем с камушка на камушек. Ребята, прислушайтесь. Слышите шум моря, крики дельфинов? А как пахнет морским воздухом (аудиозапись шума моря). И увидели мы море красивое, большое.
Дети вместе с воспитателем подходят к театрализованной ширме, за которой находится игрушка-золотая рыбка. Воспитатель: Здравствуй, рыбка золотая! Вот пришли тебя навестить.
Как поживаешь, как твоё здоровье? Не поможешь ли ты нам исполнить наши желания?
Золотая рыбка : Здравствуйте, люди добрые! Ничем вам не помогу, с тех пор, как завистливая Старуха захотела стать Владычицей морскою, не исполняю я людских желаний. Но к детишкам я попала в первый раз. Очень много слышала о том, что вы такие выдумщики и затейники! И даже сами немножко волшебники. Можете разные ненужные предметы превратить во что-то красивое своими руками.
Воспитатель: А что бы ты хотела, рыбка?
Рыбка : Ну, пусть сделают игрушку: рыбку золотую, и кто знает, может если ей шепнуть свое желание, то оно когда-нибудь исполнится?
Воспитатель: Ну что, ребята, покажем рыбке, какие мы волшебники и мастера? Проходите к столам, рассаживайтесь. Приступим? Слушаем внимательно, работаем старательно. Ноги? На месте! Руки? На месте. Локти? У края. Спинка прямая.
Посмотрите, у вас на столах лежит, то из чего можно сделать игрушку.
Но сначала давайте расскажем, что есть у рыбки? (тело - контейнер от киндер-сюрприза, плавники: на спине и по бокам, хвост)
Так как рыбка у нас волшебная, сказочная, то внешне она будет очень красивая: с пышными плавниками и хвостом. Посмотрите и подумайте, как и с помощью каких материалов это можно передать?
Как сделать чешуйки на туловище? ( можно из пластилина разными способами: "жгутиками" и "лепешечками", а можно на пластилин наклеить блестки-паетки).
Воспитатель: Прежде чем мы приступим к работе, подготовим наши руки. (проводится пальчиковая гимнастика)
Молодцы, приступайте к работе.
Звучит спокойная музыка. тема : море.
В ходе работы детей воспитатель при необходимости помогает советом, или индивидуальный показ.
Итог
Рыбка : Ах, какие вы молодцы! Замечательные у вас получились поделки. Я думаю, что и вашим родителям очень понравятся. А я все-таки хочу для вас сделать маленькое чудо на прощание ( на столе - угощение для детей: печенье в форме рыбок и конфеты-ракушки). Угощайтесь, пожалуйста, и помните главное: для того, чтобы что-то получить, необходимо хорошо потрудиться! Ведь не зря в народе говорят: "Без труда не вытянешь и рыбку из пруда!" До свидания, ребята! У вас в гостях мне очень понравилось!