Татьяна Данилова
«Путешествие любопытного лягушонка». Мастер-класс по познавательно-исследовательской деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер – класс по познавательно исследовательской деятельности.
Тема: «Путешествие любопытного лягушонка».
Цель: повысить уровень знаний и умений педагогов в методике проведения опытов и экспериментов с детьми группы раннего возраста.
Задачи:
1. Показать, как можно использовать опыты в экспериментальной деятельности детей.
2. Развивать познавательный интерес к окружающему, умение делиться приобретенным опытом с другими людьми.
Практическая часть
Публикация «„Путешествие любопытного лягушонка“, Мастер-класс по познавательно-исследовательской деятельности» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Лягушка. Конспекты занятий на тему лягушек
- Лягушки, лягушата
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2017
Сегодня я хочу в форме сказки показать вам некоторые виды экспериментирования с разными материалами, а так же как при помощи совместной деятельности найти ответы на многие детские вопросы. Один очень важный совет: не торопитесь давать малышу готовые ответы, пусть он сам подумает о причинах того или иного явления. Конечно, не каждый ребёнок сможет ответить на вопрос, дайте ему время. Не спешите, задавайте наводящие вопросы, подводите его к тому, чтобы «открытие» сделал сам.
Приглашаем воспитателей
Вы, наверное, помните лягушонка из произведения С. В. Михалкова «Упрямый лягушонок». Сегодня я расскажу вам, что же с ним произошло дальше. Приглашаю Вас в сказку-действие. ---
«Так как лягушонок был очень любопытным, то захотел вновь отправиться в путешествие. Но на этот раз он решил далеко от пруда не уходить, а понаблюдать за красотой этого мира рядом с прудом.
Выглянув из пруда, он увидел своё отражение в воде».
Исследование № 1: Предварительно на дно ёмкости надо положить фольгу и тогда можно в воде увидеть отражение Игра «Покажи своё настроение».
Исследование № 2: Наполним стаканы до середины водой разными способами. (для первого стакана берём ложку, для второго стакана возьмём губку.) ребёнок на личном опыте должен сделать вывод. Чем быстрее мы налили воду?
Исследование № 3: Берём два вида жидкости (ёмкость с водой, ёмкость с молоком) проверим что произойдёт если в них поместить камушки.
Почему одни камушки видно на дне, а другие нет?
«Выпрыгнул лягушонок на берег и начал бросать предметы с берега в воду».
Исследование № 4: Предлагаем по очереди опустить в ёмкость с водой разные предметы (перо, камень, ракушку, веточку и. т. д.) Что произошло с предметами?
Исследование № 5: Возьмём сухой песок в руку. Возьмём мокрый и сравним. Чем отличается сухой песок от мокрого?
«Все вокруг лягушонку было интересно, но жаль, не было рядом друга, с которым он мог бы поделиться своими открытиями. И он решил его нарисовать».
Исследование № 6: Попробуем нарисовать сухим песком (сухим песком можно рисовать только взяв его в ладонь или щепоткой) И нарисовать палочкой на влажном.
Исследование № 7: Можно ли покрасить песок? На этот вопрос отвечаем проводя опыт. (в стакане предлагается разведённая гуашь, постепенно переливая гуашь. В стакан с песком, мы наблюдаем за изменением цвета песка. Таким образом, выполнив опыт отвечаем на поставленный вопрос.
«Сидит лягушонок на берегу подул ветерок. Что-же это? (Опытная деятельность с воздухом очень интересна, потому, что ребёнку нужно объяснить явления которые нельзя потрогать.)
Исследование № 8: Подуем на ладонь, помашем листом бумаги.
Что такое ветер? Движение воздуха.
Исследование № 9: Есть ли воздух в пустых предметах. Опустим пустую бутылку в воду.
Почему идут пузырьки?
Исследование № 10: Есть ли воздух внутри нас? Подуем в трубочки.
Почему идут пузырьки?
«Лягушонок смастерил кораблик и спустил его на воду».
Исследование № 11: Помочь кораблику поплыть. (пускаем в ёмкость с водой кораблик, что нужно сделать, чтобы кораблик поплыл? Создать ветер. Подуть.) Почему кораблик плывёт?
Исследование № 12: Как поймать воздух? (Возьмём разовый пакет, откроем его и быстро им махнём, закроем. В пакете оказался воздух, теперь его можно потрогать).
Исследование № 13: Почему летят воздушные пузыри? Предлагаем всем окунуться в детство и надуть волшебные пузыри.
Лягушонку понравилось познавать этот огромный и интересный окружающий мир. Но у него еще осталось очень много вопрос, на которые теперь он будет искать ответы.
Рефлексия.
Воспитатели делятся своими впечатлениями о мастер – классе. Вопрос :
Что я сегодня узнала?
Что для меня было интересно?
Что для меня было трудно?
Теперь я могу…
Я попробую…
Что меня удивило?