МААМ-картинки

Фотоотчет об открытом занятии по речевому развитию в подготовительной группе «Путешествие по морю» (4 фото)

Екатерина Смагина
Фотоотчет об открытом занятии по речевому развитию в подготовительной группе «Путешествие по морю»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель: Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память.

Задачи:

-развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы;

-закрепить и обобщить знание детей об антонимах, понятии "один - много", умение называть обобщающие слова, находить лишний предмет;

Публикация «Фотоотчет об открытом занятии по речевому развитию в подготовительной группе „Путешествие по морю“» размещена в разделах

-воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения и чувство коллективизма Способствовать воспитанию доброты, желанию помогать тем, кто нуждается в помощи;

-создавать положительный эмоциональный фон.

Материалы:

Записки пиратов, бутылка, сундук с сокровищами, карточки - задания, дерево с птицей, цветные карандаши для рисования, шаблон птиц, карандаш простой, ножницы, клей, бумага белая.

Словарная работа.

Морская почта, скумбрия, переплывает, длинноухий, голубоглазый, седовласый.

Предварительная работа.

Беседы о домашних и диких животных, рассматривание иллюстраций о птицах, рисование птиц и животных, чтение познавательной литературы, д/и "Скажи наоборот", "Что лишнее? ", "Лото".

Ход занятия.

- Ребята встали в круг, взялись за руки и говорим:

Вот мы встали дружно в круг,

Чтоб отправиться нам в путь.

Будем говорить красиво, громко и неторопливо,

Что вокруг мы видеть будем,

Всё запоминать мы будем.

- Мы сегодня с вами отправимся в путешествие. А на чём же можно путешествовать? (на машине, на самолёте, поезде, корабле). Мы с вами отправимся в морское путешествие, так на чём же мы сможем путешествовать? (на корабле). Согласны отправиться в путешествие? (Да) Я буду вашим капитаном. Поплыли.

-Ребята, посмотрите, что там за бортом? (Это же бутылка)

-Это морская почта. Давайте выловим бутылку, и прочтем письмо, интересно, кто же его написал, может кому – то нужна помощь? (читает письмо)

"Мы нашли сокровища и спрятали их. Вы можете их найти, но только если выполните задания, которые мы для вас придумали. «Морские пираты».

-Ребята, вы готовы отправиться за сокровищами? (Да). Тогда поплыли за мной. Руки в стороны ш-ш-ш (изображаем звук волны). Смотрите впереди виднеется остров, поплыли к нему. Высаживаемся на него.

-Смотрите, записка, что же там в ней? О, это первое задание от морских пиратов.

Игровое упражнение "Скажи наоборот".

-Ребята, я вам говорю слово, а вы мне его противоположное значение.

Ночь-день, грязь-чистота, свет-темнота, холод-жара, мир-война, ложь-правда, добро-зло, друг-враг, радость-грусть, храбрый-трусливый, белый-черный, зима-лето, высокий-низкий, тихо-громко, грустный-весёлый, медленный-быстрый, крупный-мелкий, назад-вперед, верх-вниз.

-Ребята, какие вы молодцы, всё знаете.

Игра "Назови одним словом"

.- дуб, береза, осина, сосна, яблоня; (деревья)

- лошадь, корова, кошка, овца, коза, собака, кролик; (домашние животные)

-волк, лиса, заяц, тигр, шакал, медведь; (дикие животные)

- курица, петух, утка, гусь, индюк; (домашние птицы)

- стриж, ворона, голубь, ласточка сорока, воробей; (птицы)

- акула, треска, сельдь, окунь, скумбрия; (рыбы)

-шмель, бабочка, стрекоза, комар, пчела, паук, муха (насекомые)

-Молодцы, вы справились с заданием. Следующая игра "Четвёртый лишний".

Комар, муха, цапля, стрекоза (Цапля- это птица, а остальные насекомые)

Воробей, ласточка, заяц, кукушка (Заяц-это животное, а остальные птицы)

Лиса, волк, медведь, корова (Корова это домашнее животное, а остальные дикие)

Ребята встаньте в круг - поиграем в игру "Один-много".

Одна кукла-много кукол, один стакан-много стаканов, одна кружка-много кружек, один шар- много шаров, один круг- много кругов, один стул- много стульев, один стол-много столов, одна рука- много рук, одна девочка-много девочек, один мальчик-много мальчиков, один носок-много носков, одна машинка-много машинок и т. д.

-Нам пора отправляться дальше, задания, которые были на этом острове мы выполнили молодцы, так держать! Поплыли дальше на встречу к новым испытаниям. А чтобы нам не скучно было плыть поиграем.

Игровое упражнение "Закончи предложение".

- осенью птицы улетают, а весной. (прилетают)

- с дерева кошка слезает, а на дерево… (залезает)

- лось через канаву перепрыгивает, а через реку. (переплывает)

- змея под камень заползает, а из под камня. (выползает)

- воробьи дорогу перелетают, а змеи. (переползают) .

Как замечательно у вас всё получилось. Плывём дальше. Посмотрите в свои бинокли (кулачки, впереди нас остров, поплыли к нему.

Физкультминутка

На кораблике своём (крутят руками штурвал)

Дружно по морю плывём.

Здесь волна и там волна, (смотрят вдаль в «бинокль»)

Не нужна нам тишина. (топают ногами)

Много умненьких ребят (повороты вправо и влево)

Всем помочь они хотят. (хлопают в ладоши)

- Ещё одна записка, наверное опять от морских пиратов.

Записка.

«На этом острове живёт птица, она живёт одна и ей скучно. Помогите ей, сделайте так чтобы она не грустила».

-Ребята, смотрите, у меня есть шаблоны птичек, давайте их вырежим, раскрасим и посадим рядом с ней, тогда ей точно не будет грустно, ведь у неё появится столько друзей. Давайте (Дети обводят трафареты, а потом вырезают птиц, раскрашивают их).

-Вот и печальная птица, я нашла её на дереве, несите сюда своих птиц, мы их посадим на дерево рядом с этой птицей. Посмотрите сколько друзей появилось у птицы, дерево какое красивое получилось. Мы помогли птичке и она нас благодарит. Внимательно приглядитесь к дереву, в какое время года бывают такие деревья? (осенью) А какие приметы осени вы знаете?

-мы одеваемся теплее;

-прилет

-ночь становится длиннее, а день короче;

-солнышко греет не так ярко

-с деревьев опадают листья;

-Ребята, вы молодцы знаете приметы осени. На этом острове мы выполнили все задания, нам пора дальше.

-Я опять вижу остров, поплыли туда. Снова записка от морских пиратов, они снова нам дают задание:

Игровое упражнение "Сложные слова".

Листья падают – листопад, глаза зелёные – зеленоглазый, звезды падают – звездопад, снег идет – снегопад, лес рубит – лесоруб, лед колет – ледокол и т. д.

Следующая игра "Чем отличаются слова? " Воспитатель говорит слова.

Майка - байка - зайка - гайка – чайка (они отличаются друг от друга первым звуком). Поплыли дальше.

-Посмотрите, что это плывёт на нас? (Это, кажется сундук) Давайте его выловим и посмотрим, что там внутри. Это же букварь, вот и ещё одна записка от морских пиратов: «Вы выполнили все задания и справились вы с ними великолепно, а мы как и обещали вам отдаём вам сокровища. Мы узнали, что вы скоро отправитесь в школу, значит вам нужен букварь, чтобы научится читать. Букварь, вот что для вас сокровище, поэтому мы его вам дарим, берегите его и обязательно им пользуйтесь.

-Ребята, ну вот и всё нам пора отправляться домой, наше путешествие подходит к концу.

-Что вам запомнилось больше всего в нашем путешествии?

-Какое из заданий для вас показалось самым сложным?

-А какое самым лёгким?

-Вы такие молодцы, были очень умными, внимательными, поэтому мы легко справились со всеми заданиями.

Фотоотчет об открытом занятии по речевому развитию в подготовительной группе «Путешествие по морю»
Фото «Путешествие по морю»
Фотоотчет об открытом занятии по речевому развитию в подготовительной группе - фото
Фото №1 Интеграция образовательных областей познавательное развитие художественно эстетическое развитие речевое развитие социально эстетическое развитие физическое развитие
Публикации по теме:

НОД по речевому развитию с использованием театрализации «Путешествие в сказочный лес» для подготовительной группы. ВидеоНОД по речевому развитию с использованием театрализации «Путешествие в сказочный лес» для подготовительной группы. Видео В начале занятия перед детьми была поставлена проблемная ситуация и, чтобы её разрешить, нужно было отправиться в сказочный лес, выполняя.

Фотоотчет об открытом занятии по патриотическому воспитанию для детей с ОВЗ «Россия — Родина моя»Фотоотчет об открытом занятии по патриотическому воспитанию для детей с ОВЗ «Россия — Родина моя» Патриотизм является основой российского воспитания. Это понятие включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость.

Фотоотчет об открытом занятии с использованием магнитной доски в младшей группе «Ласковый цветочек и сердитые тучки»Фотоотчет об открытом занятии с использованием магнитной доски в младшей группе «Ласковый цветочек и сердитые тучки» Занятие по пересказыванию сказки с использованием магнитной доски,в младшей группе. «Ласковый цветочек и сердитые тучки» Работая с детьми.

Фотоотчет об открытом физкультурном занятии в рамках Дня открытых дверейФотоотчет об открытом физкультурном занятии в рамках Дня открытых дверей Внимание, родители! Вы в садик не хотите ли Придти весенним днем? Сегодня, мы Вас всех ждем! День открытых дверей в детском саду - является.

Фотоотчёт об открытом занятии по ПДД в старшей группеФотоотчёт об открытом занятии по ПДД в старшей группе Фотоотчёт о проведённом открытом занятии по ПДД в старшей группе «Капельки». Мероприятия, посвящённые теме ПДД, всегда актуальны в учреждениях.

Фотоотчёт об открытом занятии «Путешествие по сказке «Колобок» в разновозрастной группеФотоотчёт об открытом занятии «Путешествие по сказке «Колобок» в разновозрастной группе Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт открытого интегрированного занятия по теме «Путешествие по сказке «Колобок». Цель.

Конспект ННОД по речевому развитию в подготовительной группе «Путешествие в лес» Цель: Закрепление умений дошкольников составлять описательные рассказы. Задачи: Образовательные: • закреплять знания детей о диких животных;.

НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие по морю» Тема: «Путешествуем по морю». развитие речи Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие,.

Фотоотчет об открытом физкультурном занятии во второй младшей группеФотоотчет об открытом физкультурном занятии во второй младшей группе Здравствуйте, уважаемые коллеги и гости! представляю Вашему вниманию небольшой фотоочет открытого физкультурного занятия во второй младшей.

Викторина по речевому развитию в подготовительной группе «Путешествие по сказкам» Викторина по речевому развитию в подготовительной группе «Путешествие по сказкам» Цель: уточнить, расширить и закрепить знания воспитанников.

Автор публикации:
Фотоотчет об открытом занятии по речевому развитию в подготовительной группе «Путешествие по морю»
Опубликовано: 1 ноября 2018 в 21:36
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Фотоотчет об открытом занятии по речевому развитию в подготовительной группе «Путешествие по морю»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Смагина (УИ 969407) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД