Марина Викторовна Сырова
Фотоотчет «Опыты и эксперименты с бумагой»
▼ Скачать
Воспитатель Сырова Марина Викторовна
Фотоотчет "Опыты и эксперименты с бумагой"
Возрастная группа: ясельная группа (2 года)
1. Какая бывает бумага?
У нас в группе, в уголке экспериментирования, имеются образцы разных видов бумаги в постоянном доступе. Бумагу разных фактур : картон, салфетки, офисная бумага, бархатная, цветная, гофрированная и оберточная. Мы сделали из каждого вида бумаги различные фигурки и убрали их в шкатулку. Детки берут, перебирают фигурки, играют с ними, соприкасаясь с кусочками разного вида бумаги, задействуя тактильные рецепторы, ребенок получает наиболее полные представления о свойствах бумаги.
Публикация «Фотоотчет „Опыты и эксперименты с бумагой“» размещена в разделах
2. Основные свойства бумаги, опыты.
·Бумага рвётся
·Бумага мнётся.
·Бумага и клей.
·Бумагу можно сгибать.
·Бумага мокнет.
·На бумаге можно рисовать.
Тема опытов : «Бумага». Рвем. Мнем. Клеим.
Рвем бумагу и превращаем ее в бумажные комочки. Цель: познакомить детей с новым свойством бумаги – скатыванием, т. е. делать из бумаги комочки. Комочков получилось много, и мы с ребятами решили превратить их в самого любимого домашнего животного – рыжего котенка.
Малыши с любовью и аккуратно выкладывали комочки бумаги на силуэт котенка, когда мордочка котенка была готова, ребята с любопытством рассматривали ее и спешили продолжить работу, трудились над аппликацией всей группой. А из зеленой и белой бумаги малыши трудились над коллективной работой «Зимушка- зима».
Тема опыта. Бумагу можно сгибать, сминать.
Предлагаю малышам смять лист бумаги разной плотности (салфетку, офисный лист и картон). С салфеткой справились быстро, офисный лист смяли с большим усилием, а вот картон дети смять не смогли, только согнули на две части. Далее предлагаю эти листочки распрямить. Попробовали распрямить разгладить, бумага гладкой, ровной не стала. Еще раз понаблюдать за этими свойствами бумаги предлагаю ребятам складывать и сгибать бумагу, превращая ее в кораблик. Взяли салфетку, офисный лист и картон. Так как у нас группа ясельная, нам всего по два годика, ребятки с увлечением смотрели на мои действия по складыванию кораблика - оригами, Результат: салфетка -тонкая мягкая бумага, кораблик ели держался в сложенном виде, из офисного листа получился отличный кораблик. а вот картон совсем не подходит для оригами и он весь лопнул, ломался при сгибании и кораблик у нас не получился.
Тема опыта. Бумага мокнет.
Мы с ребятами в центре "Песка и воды". Так как мы знакомимся со свойствами воды, оба контейнера наполнены водой. Затем я вношу наши кораблики из салфетки и офисной бумаги, опускаем в контейнеры бумажные кораблики. Для точности эксперимента оставляем кораблик в воде на продолжительное время. В это время повторяем стихотворение А. Барто "Кораблик". Можно предложить физкультминутку
Матросская шапка, Верёвка в руке (маршировать на месте) Тяну я кораблик По быстрой реке. (начать двигаться, будто тянем кораблик) И скачут лягушки За мной по пятам (присесть и подпрыгнуть) И просят меня: — Прокати, капитан! (помахать рукой)
Возвращаемся после игры к опыту. Что мы наблюдаем. Кораблик из салфетки намок, потерял форму и лежит на дне контейнера, а вот кораблик из офисного листа плавал и совсем не изменился. Достаем со дна утонувший кораблик из салфетки и рассматриваем его. Я делаю вывод: чем тоньше бумага, тем быстрее она размокает. Так как дети маленькие я постоянно во время опыта напоминаю о том что мы сделали кораблик из тонкой бумаги и более плотной, спрашиваю их покажи- " Где какой кораблик?"(из какой бумаги он сделан). В конце опыта ребята с удовольствием еще поиграли с корабликом дули на него, словно озорные ветерки.
Тема опыта. На бумаге можно рисовать.
Предлагаю ребятам порисовать волны для нашего Кораблика - на салфетке, глянцевой бумаге и на альбомном листе. Спросила у детей на какой бумаге им понравилось рисовать больше. На салфетке совсем не понравилось, она намокла и рисунка не было видно, на глянцевом краска собиралась в капельки и ребята отложили листы в сторону,а на альбомном листе рисовали с удовольствием. Делаю вывод с показом и разъяснением. На бумаге можно рисовать. Но бумагу для рисования лучше выбирать белую и плотную, ровную, если бумага сильно тонкая, рассматриваем рисунки на салфетке, то при рисовании бумага рвется и на глянцевой бумаге рисовать линии-волны не получилось, а вот на альбомном листе волны получились отлично
3. Какие поделки можно делать из бумаги? Мы сделали аппликации.