Евгения Верещагина
Фотоотчет об экспериментально-исследовательской деятельности детей с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Одной из фундаментальных потребностей, лежащих в основе как познавательного, так и общего психического развития детей дошкольного возраста, является потребность и новых впечатлениях, новых знаниях. Новые впечатления, новые знания являются мощным стимулом психической деятельности на протяжении всей жизни человека. Потребность ребенка в новых впечатлениях лежит в основе возникновения и развития неистощимой ориентировочно-исследовательской (поисковой) деятельности, направленной на познание окружающего мира.
Публикация «Фотоотчет об экспериментально-исследовательской деятельности детей с ОВЗ» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» май 2018
Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее идет его развитие. В настоящее время в системе дошкольного образования формируются и успешно применяются новейшие разработки, технологии, методики, которые позволяют поднять уровень дошкольного образования на более высокую и качественную ступень. Одним из таких эффектных методов познания закономерностей и явлений окружающего мира является экспериментально-исследовательская деятельность.
Экспериментально- исследовательская деятельность в нашей группе осуществляется в разных формах:
• Познавательное занятие или часть занятия;
• Совместная исследовательская деятельность (опыты, эксперименты);
• Наблюдение, труд в уголке и на участке;
• Совместная деятельность взрослого с детьми по преобразованию рукотворного мира (художественно-продуктивная деятельность);
• Развлечения.
Одним из условий решения задач по опытно-экспериментальной деятельности в детском саду является организация развивающей среды:
• 1. приборы-помощники (увеличительные стекла, весы (безмен, песочные часы, компас, магниты, микроскопы);
• 2. разнообразные сосуды из различных материалов (пластмасса, стекло, металл) разного объема и формы;
• 3. природный материал (камешки, глина, песок, ракушки, птичьи перья, шишки, спил и листья деревьев, мох, семена и т. д.);
• 4. утилизированный материал (проволока, кусочки кожи, меха, ткани, пластмассы, дерева, пробки и т. д.);
• 5. технические материалы (гайки, скрепки, болты, гвозди, винтики, шурупы, детали конструктора и т. д.);
• 6. разные виды бумаги: обычная, картон, наждачная, копировальная и др. ;
• 7. красители: пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски и др.);
• 8. медицинские материалы (пипетки, колбы, деревянные палочки, шприцы (без игл, мерные ложки, резиновые груши и др.);
• 9. прочие материалы (зеркала, воздушные шары, масло, мука, соль, сахар, цветные и прозрачные стекла, пилка для ногтей, сито, свечи и др.).
Наиболее интересны для детей опыты-эксперименты. Опыты – словно фокусы. Только загадка фокусов так и останется неразгаданной, а вот все что, получается в результате опытов, можно объяснить и понять. Опыты помогают развивать мышление, логику, творчество ребенка, наглядно показать связи между живым и неживым в природе. Исследования предоставляют ребенку возможность самому найти ответы на вопросы: «как?» и «почему?»
ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА
Камни и минералы
Лоскутки
Растения
Опыты с солью
Эксперименты со снегом
Тонет- не тонет
Эксперименты с водой
Эксперименты с мукой