Надежда Краковская
Фотоотчет о знакомстве с нетрадиционной техникой рисования (монотипия) в старшей логопедической группе
Фотоотчет о знакомстве с нетрадиционной техникой рисования (монотипия) в старшей логопедической группе. Работа на стекле "Цветы".
Публикация «Фотоотчет о знакомстве с нетрадиционной техникой рисования (монотипия) в старшей логопедической группе» размещена в разделах
- Монотипия. Мастер-классы, рисунки, занятия
- Нетрадиционные техники рисования
- Работа логопеда. Логопедия
- Рисование. Все материалы
- Старшая группа
- Темочки
Самый распространенный вид творчества для детей – рисование. Некоторые методики, такие как, например, рисование пальчиками, доступны для детей и шестимесячного возраста.
Классические же техники рисования труднодоступны для дошкольников. На помощь приходят нетрадиционные техники. Чем более разнообразными нетрадиционными техниками рисования овладевает ребенок, тем более творческой натурой он вырастет. Одна из них монотипия. Монотипия – техника рисования, название которой можно перевести как «один отпечаток». Это техника рисования с помощью уникального отпечатка. Ею прекрасно овладевают даже дети, не имеющие никакой подготовки. Метод улучшает навыки работы с красками, развивает воображение и фантазию.
Работы, созданные в технике монотипии, симметричные или имеют в основе зеркальный эффект.
Я решила познакомить своих воспитанников с этой интересной техникой. Это нетрадиционное направление живописи – отличный способ самовыражения и проявления индивидуальности для дошкольника. Простая техника позволяет создавать оригинальные картинки. Суть метода: рисунок наносят на гладкую поверхность, переносят его на чистый лист бумаги, надавливают руками или валиком. Получается оттиск, напоминающий очертания облаков, холмов, ветвей деревьев, цветов. Разная густота красок создает разный эффект. Полученный отпечаток всегда будет неповторимым и уникальным, при желании его дополняют деталями, получая знакомый предмет.
Использовать технику рисования на стекле могут дети 5–7 лет. Необходимо позаботиться о том, чтобы стекло не имело острых граней, и было безопасным. Я решила не работать с готовым рисунком, который можно подложить под стекло и дети просто его перерисовывают. Дети сами создавали изображение на стекле.
Это было наше первое знакомство с данной техникой. Ребята были очень увлечены этим интересным занятием. Данная необычная техника рисования их заинтересовала. Думаю, в будущем мы к ней не раз вернемся.