Роман Кузичев
Фотоотчет о проведении итоговых контрольных работ в ДШИ в средней возрастной группе «Отвлеченное построение»
▼ Скачать + Заказать документы
Фотоотчет о проведении итоговых контрольных работ в ДШИ в средней возрастной группе
В конце учебного года в ДШИ по различным предметам проводятся итоговые контрольные работы. В этой публикации я предлагаю фотоотчет о двух итоговых занятиях : по учебному предмету "Скульптура" в 6 классе и предмету "Беседы об искусстве" в 5 классе, которые были проведены мною в мае текущего года.
Публикация «Фотоотчет о проведении итоговых контрольных работ в ДШИ в средней возрастной группе „Отвлеченное построение“» размещена в разделах
- ДШИ. Детская школа искусств
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» июнь 2022
Тема контрольной работы по скульптуре "Отвлеченное построение". Что это означает? Во ВХУТЕМАСе в 20-е годы прошлого века студенты из различных материалов (жесть, фанера, доски) выполняли разнообразные конструкции по заданию преподавателя. Например, предлагалось выполнить отвлеченное построение на передачу статики,динамики, симметрии или ассиметрии. При решении задачи студенты использовали различные материалы и инструменты. Осуществление подобных заданий развивает абстрактное и конструктивное мышление, закрепляет практические навыки работы в материале.
В своей программе по скульптуре я решил применить этот опыт художественного образования, мне он показался интересным и уместным для подростков 11-13 лет, т. е. в 4-6 классах ДШИ. Первоначальные навыки конструирования закладываются еще в младшем возрасте.
Ребятам было предложено из обрезков древесины придумать и составить композицию "Транспорт". Задания несложные по исполнению, не требуют умения работы с острыми инструментами. Помимо дерева, ребята использовали фанеру, лыко, картон, древесную кору, акриловую краску, а из инструментов-ручной лобзик. Вот какие работы в итоге получились.
По предмету "Беседы об искусстве в 5 классе девочки рисовали на первом занятии логотип, а на следующем его защищали, представляли классу.
Логотип, или по другому товарный знак, есть не только у известной фирмы или компании, какие мы видим на слайде. Он существует в различной продукции, стал неотъемлемым атрибутом нашего времени. История товарного знака уходит корнями в средневековье, когда ремесленник для обозначения своего производства вывешивал над входом в мастерскую предмет своего ремесла:пекарь- крендель, башмачник-башмак и т. д.
.
Естественно, что все эти предметы были не настоящие, для их обозначения мастера применяли изображение в дереве или металле. С распространением книгопечатания стали появляться и бумажные логотипы. Опознавательную роль выполняли и геральдические щиты, стилизованные изображения которых дошли до наших дней, например, в логотипе некоторых футбольных клубов.
Безусловно,в логотипе большую роль играет шрифт, его начертание, размер, цвет и т. д. Задания по шрифтовым композициям еще предстоят ученикам в старших классах, поэтому некоторые приведенные логотипы не столь совершенны, как могли бы. Однако возможность, которое дает нам наше персонифицированное время надо использовать уже в подростковом возрасте. По итогам,очевидно, что данное задание позволило детям раскрыть свое "Я".
Детям понравилась возможность через шрифт и изображение представить себя. Вполне возможно, что упрощенные варианты своих логотипов они применят для того, чтобы подписывать свои рисунки или поделки.
Спасибо за внимание!