Мария Егоркина
Фотоотчет о летней оздоровительной работе
▼ Скачать + Заказать документы
Летний сезон справедливо считается благоприятным периодом для оздоровления дошкольников. Можно больше находиться на воздухе, играть, закаляться, в полной мере насладиться его дарами: свежим воздухом, солнечными лучами и теплой нежной водой. С целью сохранения и укрепления здоровья детей с учетом индивидуальных способностей в летний физкультурно - оздоровительный период в нашей группе оздоровительная работа проводилась в системе.
Публикация «Фотоотчет о летней оздоровительной работе» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Лето
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» сентябрь 2018
Задачи летней оздоровительной работы :
1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
2. Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, формирование культурно – гигиенических и трудовых навыков.
3. Осуществить педагогическое и санитарное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
Основную часть времени дети проводили на свежем воздухе. Прием детей ранним утром осуществлялся на участке, ежедневно проводилась утренняя зарядка на воздухе, игровая деятельность и другие мероприятия организовывались также на свежем воздухе, в пасмурную погоду в группе.
Акцент был сделан на увеличении времени пребывания воспитанников на свежем воздухе, на повышении двигательной активности детей (подвижные игры, выносной материал).
Необходимым условием укрепления детей нашей группы являлось постоянное соблюдение двигательного режима. Он включал в себя как организационные формы занятий физическими упражнениями (физкультурные занятия, утренняя гимнастика, подвижные игры, так и свободная двигательная активность.
В летний оздоровительный период использовали максимальное пребывание на свежем воздухе; на прогулке постоянно включали спортивные игры, игры-эстафеты, спортивные развлечения, подвижные игры. В результате у детей закрепились необходимые двигательные навыки, их движения становились точными, координированными. Веселое настроение ребят во время игры положительно влияло на состояние нервной системы, улучшило деятельность сердца и дыхательного аппарата.
В оздоровительной работе с детьми мы систематически проводили ряд закаливающих процедур. Сюда входили эффективное проветривание помещений, контрастные воздушные и солнечные ванны, умывание и мытье рук прохладной водой до предплечья, дыхательная гимнастика после сна, ходьба босиком по дорожке здоровья, обливание ног, мытье ног перед сном, гимнастика после сна, хождение по массажным коврикам
Одежда детей соответствовала температурному режиму, обязательно наличие головного убора.
Еще раз отметим, что большее количество времени было отведено игровой деятельности на воздухе. В течение всего дня чередовались виды деятельности детей для того, чтобы правильно организовать отдых и игры. Дети с удовольствием слушали сказки, стихи и рассказы о лете и все это отражали на своих рисунках.
Лето – время солнца. Днем было жарко очень и так хотелось пить! И тут соблюдался питьевой режим. Кипяченой воды всегда было в достатке.
Соблюдались санитарно – гигиенические требования: каждый день обрабатывался песок в песочницах, мытье веранд, столов, скамеек.
В летний период были проведены: музыкальный праздник в День защиты детей, проводились «Малые Летние Олимпийские игры», подвижные игры, рисование на асфальте, игры с водой, подвижная игра "Классики», групповые вечера развлечений и физкультурных досугов: «Свистулька на дороге» (по ПДД, «В гостях у Феи цветов», «В гостях у Емели», «Игры - забавы», «Веселые старты», «Летний урожай», «В гостях у сказки», «До свидания, лето!», просмотры кукольных спектаклей.
Постоянно проводились наблюдения в природе, где они узнали много интересного о жизни растений, насекомых, птиц. Прогулки по экологической тропе детского сада
Вместе с детьми сами посадили небольшой огород, ухаживали: поливали, пололи и вырастили неплохой урожай моркови. На огороде наблюдали за ростом и других растений: перец, капуста, горох, огурцы, томаты, земляника.
С родителями проводились индивидуальные беседы на тему: «Профилактика простудных заболеваний», «Как организовать прогулку ребенка», «Меры безопасности дома». Оформлен уголок «Июнь. Июль. Август.», где помещён материал о закаливании, загадки, пословицы, стихи для заучивании с детьми о лете.
Для родителей были подготовлены консультации:
- «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»;
- «Если хочешь быть здоров – закаляйся!»
При помощи родителей благоустроен участок нашей группы: созданы дополнительные детали, предметы, декорации, которые украшают территорию участка и веранду, и вызывают радостные эмоции у дошкольников.
Также велась работа по оформлению документации групповой, составлялся перспективный план на новый учебный год в соответствии с требованиями ФГОС.
На группу была приобретена методическая литература, дидактический материал, канцелярские принадлежности для нового учебного года.
В результате проведенной работы была снижена заболеваемость.
Все запланированные мероприятия по летней оздоровительной работе реализованы.
Вывод: работу в летний физкультурно - оздоровительный период в старшей группе признать удовлетворительной.