Ольга Вахонина
Отчёт о летней-оздоровительной работе
▼ Скачать + Заказать документы
Лето – благоприятная пора для сохранения и укрепления здоровья детей, создания условий для их полноценного, всестороннего, психического и физического развития. Растущий и развивающийся организм ребенка очень чувствителен к воздействию различных факторов окружающей среды. Грамотная организация летней оздоровительной работы в дошкольном учреждении, охватывающей всех участников образовательного процесса, предоставляет широкие возможности для укрепления физического и психического здоровья воспитанников, развития у них познавательного интереса, а также повышения компетентности родителей в области организации летнего отдыха детей.
Публикация «Отчёт о летней-оздоровительной работе» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Лето
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
Летняя – оздоровительная работа была организована по утвержденному плану и нацелена на обеспечение охраны жизни и здоровья воспитанников, организацию здоровьесберегающего режима, развитие познавательного интереса воспитанников в летний период.
На летний оздоровительный период были поставлены следующие задачи:
1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
2. Совершенствовать работу по развитию творческих начал у детей, воспитывать умение созерцать и понимать прекрасное в окружающей природе.
3. Проводить осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
4. Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей.
Режим дня был разработан с учётом летнего периода :
• утренний приём и гимнастика на воздухе,
• прогулки не менее 4 часов,
• закаливающие мероприятия,
•увеличение времени сна,
• витаминизация и калорийность питания,
• физкультурные мероприятия,
• соблюдение питьевого режима,
• ежедневная обработка песка в песочницах.
Акцент был сделан на увеличении времени пребывания воспитанников на свежем воздухе, на повышении двигательной активности детей через подвижные игры, развлечения.
Хорошая погода давала возможность проводить достаточно времени на свежем воздухе. Утро при благоприятных климатических условиях начиналось с гимнастики на свежем воздухе, которая заряжала бодростью и энергией на предстоящий день, поднимала настроение детей.
В течение дня осуществлялись различные виды закаливания: воздушные, солнечные ванны, хождение босиком по массажным дорожкам, закаливание водой комнатной температуры, гимнастика после сна, дыхательная гимнастика. Одежда детей соответствовала температурному режиму, обязательно наличие головного убора.
Так же соблюдали питьевой режим, витаминный (в рацион питания в течении дня входили соки, овощные нарезки, свежие фрукты).
На протяжении всего лета старались создать условия для повышения двигательной активности детей на свежем воздухе, проводилась индивидуальная и подгрупповая работа с детьми по развитию основных движений на прогулке.
Летние дни были насыщены увлекательными, познавательными мероприятиями. Для детей были организованы и показаны кукольные театры, музыкальные развлечения. Дети в этих мероприятиях принимали активное участие не только как зрители, но и как участники.
Для игровой деятельности предлагался разнообразный материал: куклы, машины, наборы домашних и диких животных, сюжетно-ролевые игры, как «Семья», «Больница», «Ремонтная мастерская», «Шоферы» и т. д., а так же физкультурное оборудование обручи, мячи, кегли, лошадка-качалка, мешочки для метания.
Чередовались различные виды деятельности: игры с песком и водой, рисование карандашами, мелками, чтение художественной литературы, проводились беседы по правилам дорожного движения и ОБЖ на темы «Красный, желтый, зеленый», «Правила поведения в транспорте, на участке», беседы о здоровье «Личная гигиена в детском саду», «Болезни грязных рук», беседы о растениях, как о них заботиться.
Для проведения познавательно- воспитательных мероприятий на территории детского сада были посажены цветы, огород на котором росли овощи. Здесь мы проводили наблюдения, посильные трудовые поручения.
Во время прогулок дети с удовольствием играли в подвижные игры. Под строгим наблюдением находилась двигательная активность детей. Контролировалось время, продолжительность, нагрузка проводимых подвижных игр (игры высокой двигательной активности проводились в начале прогулки, когда солнце не сильно припекает).
Родители тоже принимали активное участие в жизни детского сада. Они помогали красить оборудование, пополнили игровые уголки дидактическим, игровым материалом.
С целью осуществления педагогического и санитарного просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период были разработаны рекомендации и оформлены в информационных родительских уголках: «Кишечные инфекции и их профилактика», «Оборудование для игр с ветром, водой, песком.», «Закаливание детей летом», «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья», «Осторожно- улица», памятки для родителей и т д.
Летне-оздоровительная работа с детьми проводилась в соответствии с планом. Были успешно организованы тематические недели (Солнечная неделя, Неделя безопасности «Азбука АУ», Летние путешествия, Экспериментальная неделя, Неделя сказок и др.)
В летний период действовали творческие площадки: спортивная «Крепыши», изостудия «Краски лета», «Музыкальная гостиная», экспериментальная площадка.
Подводя итоги летней оздоровительной работы можно сказать, что за лето дети овладели определенными навыками оздоровления, стали более внимательнее.
Перспектива на будущее: продолжать формировать двигательную активность, культурно-гигиенические навыки, использовать разнообразные виды закаливания для укрепления здоровья детей.