МААМ-картинки

НОД «Волшебная соль» (15 фото)

Усманова Евгения
НОД «Волшебная соль»
▼ Скачать + Заказать документы

«Волшебная соль»

НОД «Волшебная соль»

Цель: изучить особенности соли, ее свойства, качества и применение.

Воспитывающие задачи: воспитывать любознательность, потребность в получении информацию о соли и соблюдения правил поведения при проведении опытов с солью, соблюдая при этом необходимые меры безопасности

Развивающие задачи: развивать умение обобщать, устанавливать причинно – следственные зависимости, умение делать выводы.

Публикация «НОД „Волшебная соль“» размещена в разделах

Обучающие задачи: способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах соли и научить использовать соль, как средство для творчества.

Фото «Волшебная соль»
НОД - фото
Волшебная соль Цель изучить особенности соли ее свойства качества и применение Публикация НОД Волшебная соль размещена в разделах Конспекты занятий Все конспекты Соль Изучаем соль Соль Конспекты занятий Темочки Обучающие задачи способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах формах и видах соли и научить использовать соль как средство для творчества Ребята вы любите разгадывать загадки да Тогда отгадайте что спрятано в моей коробочке Загадка Отдельно я не так вкусна Зато бела и солона И в пище каждому нужна Беседа о соли Воспитатель достает из коробочки Изучаем соль соль и задает вопросы Для чего нужна соль Соль необходима для жизни и здоровья человека Где люди используют соль её используют для приготовления пищи

- Ребята вы любите разгадывать загадки? (да)

- Тогда отгадайте, что спрятано в моей коробочке?

Загадка: Отдельно – я не так вкусна

Зато бела и солона

И в пище - каждому нужна. (соль)

1. Беседа о соли

Воспитатель достает из коробочки соль и задает вопросы

. Для чего нужна соль?

(Соль необходима для жизни и здоровья человека)

. Где люди используют соль?

(её используют для приготовления пищи)

. Для кого ещё соль нужна в природе?

(соль нужна для животных)

- А теперь послушайте, я вам рассказу немного о соли

Соль- это природное вещество. Она бывает разной и её используют в пище. Соль просто необходима человеку. На кухне соль можно использовать в качестве приправы к различным блюдам.

Соль нужна не только людям, но и животным, но только в небольших количествах.

- Как вы думаете ребята

. Соль полезна или вредна?

(соль полезна)

- Конечно полезна, так как соль содержит минеральное вещество- ЙОД

Показать и рассмотреть картинку «Как добывают соль»

- Наша планета очень богата солёными место рождениями.

Люди научились добывать соль различными способами

- Давайте вспомним и скажем

. Откуда берется саль? (соль- люди добывают из морской воды, а помогают им могущие насосы)

Игра «Соль полезна для того, чтобы ….»

(с мешочком в ней соль, передавать и говорить)

1. Чтобы консервировать овощи

2. Чтобы использовать в медицине

3. Чтобы посалить суп

4. Чтобы посыпать дорожки зимой

5. Чтобы добавить в жаренную картошку

6. Чтобы посалить салат

7. Чтобы засолить грибы

Но и это еще не все. При помощи соли можно создавать картины. А как можно рисовать с помощью соли мы узнаем сегодня, а для начала я предлагаю вам на некоторое время превратиться в ВОЛШЕБНИКОВ.

- Давайте произнесем волшебные слова :

ХЛОП-ХЛОП

ТОП-ТОП, ПОВЕРНИСЬ,

И В ВОЛШЕБНОЙ ЛОБОРАТОРИИ ОЧУТИСЬ!

- Вот, мы с вами находимся в лаборатории, где проводят эксперименты и опыты

-Здесь находится очень много различного оборудования.

- Что бы правильно выполнять опыты, нужно внимательно слушать.

- И давайте вспомним правила безопасности

При работе с солью надо соблюдать :

1, не трогать руками глаза,

2- соблюдать тишину

3- не толкать соседа во время работы

4- сначало посмотри, а потом повтори

5- выполнил и положи на место

. И так внимание.

Фото №1 Конспекты занятий соль нужна в природе соль нужна для животных А теперь послушайте я вам рассказу немного о соли Соль это природное вещество

Опыт № 1: «Из чего состоит соль».

Воспитатель: Перед вами тарелочка с солью. Давайте мы её рассмотрим

- Если мы с вами посмотрим на соль.

.Что вы можете сказать о её внешнем виде? (соль похожа на порошок)

Воспитатель: Действительно, что с виду соль похожа на порошок.

- А теперь давайте соль рассмотрим в увеличительное стекло.

.Что вы видите? (соль состоит из белых кристаллов)

Воспитатель: Какой вывод делаем? (соль состоит из маленьких кристаллов.)

- А теперь продолжим изучать свойства соли.

- Про соль говорят : «В воде родится, а воды боится».

- А так ли это, действительно ли соль боится воды, сейчас мы докажем.

опыт № 2: «Соль растворяется в воде».

Воспитатель: У вас на столах стоят стаканы с водой. А теперь возьмите ложку соли, добавьте в стакан с водой, размешайте,

.Что произошло с солью? (Соль растворилась)

Воспитатель: Значит, какой можно сделать вывод (соль растворяется в воде)

- Молодцы.

- Поэтому и в пословице говорится, что СОЛЬ-воды боится.

. Как вы думаете можно ли получить разноцветную соль? (разные ответы детей)

Воспитатель: Хорошо давайте проверим.

опыт № 3: «Раскрашивание соли». (У каждого ребенка разный цвет краски)

Воспитатель: У вас на столах у всех находится разноцветная краска.

Возьмем кисточку, наберем на неё краску и соединим с солью

. Что с ней произошло (она закрасилась)

Воспитатель: Какой вывод можно сделать (соль закрасилась)

- А теперь смойте кисточку водой положите на подставку

Воспитатель: Конечно же, соль можно раскрашивать в разные цвета при помощи краски.

Воспитатель: - Ребята вот мы с вами провели несколько опытов с солью

- Но это еще не всё

- Как я уже говорила, что с солью можно еще и рисовать

- И я предлагаю вам пройти в творческую мастерскую. Для того чтобы с помощью волшебной соли нарисовать рисунок

- присаживайтесь поудобнее

- Ребята послушайте меня внимательно, сейчас мы нарисуем рисунок который будет называться «НАША ПЛАНЕТА»

Объяснение:

В середине картона нарисуйте большой круг, простым карандашом

На круг нанесите кисточкой лей

Посыпать солью круг с нанесенным на него клеем

Стряхните лишнюю соль

Раскрасьте соль прикасаясь к ней кисточкой с разными оттенками жидкой краски

Дождаться полного высыхания

- Но перед тем как начать рисовать давайте подготовил наши пальчики к работе

Пальчиковая игра

Мы капусту рубим-рубим, (размашистые движения руками, как топором)

Мы капусту мнём-мнём, («мнут капусту»)

Мы капусту солим-солим, («берут» щепотку соли и «солят»)

Мы капусту жмём-жмём. (сгибание и разгибание кистей рук)

(Самостоятельная работа детей. Под музыку)

- Ребята давайте встанем и немного отдохнем, пусть пока ваши работы подсыхают

Физкультминутка

Мы сидели, мы устали

Дружно все мы рисовали

А теперь пришла пора

Отдохнуть нам детвора

Встали дружно, потянулись

Хлопнули в ладоши

И друг к другу повернулись

Всем гостям мы улыбнулись

- Ребята работа подошла к концу. Аккуратно берем лист и стряхиваем лишнюю соль в тарелочку.

- Посмотрите и скажите

. каким сделала ваш рисунок соль? (рисунок стал красивым, волшебным, необычным)

- Давайте покажем наши рисунки гостям.

(Дети показывают гостям рисунки)

- Ребята, можно ли сказать про соль :

. Что она- волшебная? (ДА)

- Действительно, с помощью соли можно рисовать, поэтому она – волшебная

- ну, что мои юные волшебники, настала пора прощаться с нашей лабораторией.

Итог занятия:

- Ребята давайте расскажем нашим гостям

. Как называется техника, с которой мы сегодня познакомились? (рисование солью).

.Что мы делали сегодня? (проводили опыты, играли)

- А в кого превращались (Мы превращались в волшебников)

- Ребята Благодаря исследовательской деятельности, мы сегодня узнали, что соль действительно не только необходимый продукт. Но и интересный материал для опытов и творчества.

- И в подарок я хочу подарить вам вот такие медальки «ЛУЧШИЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬ»

Публикации по теме:

Проект «Исследовательская работа «Волшебная соль» Доброе утро, уважаемое жюри и участники конкурса «Маленький исследователь». Меня зовут Новгородов Максим. Мне 6 лет. Я хожу в подготовительную.

Конспект интегрированного занятия «Волшебная соль» для детей старшей группы Конспект интегрированного занятия по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования «Волшебная соль» Возраст.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебная соль» Конспект занятия познавательно – исследовательской деятельности во второй младшей группе по теме «Волшебная соль» Задачи: 1. Воспитывать.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебная соль» в старшей группе Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебная соль» Цель: Систематизировать представление детей о соли и её.

Конспект занятия в старшей группе «Волшебная соль. Свойства соли» Цель: Систематизирование представлений детей о соли и её свойствах. Задачи: 1. Развивать интерес к окружающему миру, открывая новое в знакомом.

Фотоотчет о нетрадиционных техниках рисования в средней группе «Волшебная соль»Фотоотчет о нетрадиционных техниках рисования в средней группе «Волшебная соль» Нетрадиционные техники рисования сейчас набирают особую популярность. Все чаще их используют в работе с детьми родители и педагоги. Одна.

НОД «Волшебная соль» с детьми в старшей группеНОД «Волшебная соль» с детьми в старшей группе Цель: развитие художественно-эстетических способностей детей с помощью опытно-экспериментальной деятельности. Задачи: - познакомить детей.

Проект «Волшебная соль» в подготовительной группе Подготовила: воспитатель группы Букарина Ю. В Актуальность Актуальность данного исследования заключается в том, чтобы изучить свойства.

Проект «Волшебная соль» Краткосрочный проект тема: «Волшебная соль». Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий. Участники проекта: дети подготовительной.

Проект «Волшебная соль» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад №14 «Шатлык» городского округа город.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Волшебная соль»
Опубликовано: 27 ноября 2018 в 16:56
+63Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД «Волшебная соль»» (включая файлы) размещена пользователем Усманова Евгения в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД