Ольга Рябцева
Фотоотчет НОД по ФЭМП в младшей группе «Поможем зайчику»
Фотоотчет НОД по ФЭМП в младшей группе «Звёздочки»
Воспитатель Рябцева О. В.
Тема: «Поможем зайчику»
Цели: закреплять знания о геометрических фигурах, продолжать учить конструировать дом из геометрических фигур. Формировать понятие большой, маленький, отвечать на вопрос "сколько?’’ словами один, много, учить рисовать геометрическую фигуру пальцем на песке.
Продолжать учить конструировать дом из геометрических фигур.
1. Организационный момент: дети заходят в группу.
Публикация «Фотоотчет НОД по ФЭМП в младшей группе „Поможем зайчику“» размещена в разделах
Воспитатель: «Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся друг с другом и с гостями!»
Игра-песенка «Здравствуйте!»
«Здравствуйте, ладошки: хлоп, хлоп, хлоп.
Здравствуйте, ножки: топ, топ, топ.
Здравствуйте щечки: плюх, плюх, плюх.
Пухленькие щечки: плюх, плюх, плюх.
Здравствуйте, губки.
Здравствуйте, зубки.
Здравствуй, мой носик: би, би,би.
Здравствуйте, гости!»
2. Основная часть.
Введение в учебно-игровую ситуацию.
Введения сказочного героя - зайчика.
Воспитатель: ребята я сегодня к вам пришла не одна, а со своим замечательным другом. Ой, а где он, ребята, вы не видите?
Дети: нет.
Воспитатель: и я не вижу. Спрятался!
Вы знаете какой он озорник, шалунишка!
Будем искать?
Ребята, да он оставил нам подсказку, он любит всякие загадки.
Подходите к столу, и постараемся собрать картинку и тогда узнаем кто же пришёл со мной в гости.
Дети собирают разрезные картинки с изображением зайчика.
Воспитатель: какие вы молодцы, справились с заданием. А где же наш зайка - шалунишка?
Ребята, зайка пришёл к вам не только поиграть, но пришел к вам ещё за помощью. Знаете, что он мне сейчас шепнул на ушко? Он сказал мне, что у него нет домика, а на улице холодно стало. Кто знает почему стало на улице холодно? В какое время года становится холодно?
Ответы детей
Воспитатель: правильно, наступила зима, а у зайки нет домика, что будем делать, будем помогать?
Дети предлагают построить дом.
Правильно, будем строить дом. У нас есть строительные материалы.
Подходите к другому столу.
На тарелочках геометрические фигуры разного цвета.
Дети называют геометрические фигуры.
Воспитатель: а что мы можем сделать из красного квадрата?
Дети: дом.
Воспитатель: а что можно сделать из зелёного треугольника?
Дети: Крышу.
Воспитатель: а из жёлтого круга, что можно сделать?
Дети: окно.
Воспитатель: давайте выложим все геометрические фигуры на столе, и получится домик для нашего друга зайки.
У всех получился домик? Все молодцы!
Скажите пожалуйста, где живут зайчики?
Дети: в лесу.
Воспитатель: в лесу растёт много деревьев, а какие деревья растут в лесу?
Воспитатель: конечно, разные деревья растут в лесу, а еще есть елки. Посадим возле домика зайчика ёлки.
Обратите внимание на елки они все одинаковые? Конечно же все елки разные.
Покажите самую большую ёлку, а теперь елку поменьше, и самую маленькую. Разложите елки по порядку начиная от самой большой.
Похоже, что зайчик теперь будет жить в лесу?
Воспитатель: ребята, снова мне зайчик шепчет на ушко что он замерз, а вам не холодно? Давайте поиграем и погреемся.
Подвижная игра:
Прыг - скок, прыг – скок зайка прыгнул на пенёк.
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз на носочках подтянись.
Лапки ставим на бочок, на носочках скок – поскок.
Воспитатель: потеплело, правда? И снова мне зайчик что - то шепчет. А говорит он, что проголодался.
Воспитатель: у нас есть одна морковка. Ребята скажите, одна морковка – это много или мало?
Дети: мало.
Воспитатель: мы зайчику поможем, он ведь ждет от нас помощи. Скажите на какую геометрическую фигуру похожа морковка?
Ответы детей
Проведите в воздухе пальцем фигуру морковки, какая фигура получилась?
Дети: на треугольник.
У вас на столе стоят волшебные тарелочки в них на дне если опустить туда указательный пальчик и провести линию, тогда можно найти морковку, попробуйте.
Воспитатель: ну что, получилось найти зайчику морковку, сколько теперь у нас морковок?
Дети: много.
Воспитатель: Молодцы ребятки, помогли зайчику и в этот раз, теперь зайчик не проголодается до самой весны.
Но почему - то наш зайчик снова загрустил, он мне шепчет, что он потерял своих друзей и ему стало грустно без них, поможем ему найти его друзей?
Смотрите сугроб, может они тут спрятались? Посмотрим, что под сугробом?
Воспитатель открывает белое покрывало, дети ищут под ним в коробках с пластмассовыми мячами зайчат
Воспитатель: ну что ребята, теперь у зайчика веселое настроение, помогли мы ему?
Как мы ему помогли, что для зайчика сделали?
Дети: построили дом, нашли морковку, согрели зайчика и нашли его друзей.
Воспитатель: ну что ребята, зайчик шепчет мне, что ему пора бежать, а вы пока поиграйте с его друзьями и он придет еще к вам в гости и вместе со всеми поиграет.