Марина Щербакова
Фотоотчет «Моя Родина — Россия. День выборов 18 марта 2018 года»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.
“Каждый ребенок рождается добрым и для доброй жизни” говорил замечательный актер Е. Леонов. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей и окружающих его взрослых, от того, как они его воспитывают, какими впечатлениями обогатят.
Публикация «Фотоотчет „Моя Родина — Россия, День выборов 18 марта 2018 года“» размещена в разделах
Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Выполнение программы по патриотическому воспитанию требует реализации путем нового подхода к обучению и воспитанию детей, организации всего образовательного процесса.
В первую очередь это означает отказ от авторитарного способа воспитания и образования детей. Обучение должно быть непосредственным, развивающим; обогащать ребенка знаниями, формировать познавательные интересы и способности.
Новые формы работы моделируют творческий процесс и создают микроклимат, где проявляются возможности для творческой стороны интеллекта.
Необходимо ясное понимание того, как мы хотим воспитывать патриотизм у дошкольников: чувство любви к Родине, малой родине, своим родным, уважение к взрослым и т. д.
Родина. Отчизна. Отечество. Отчий край. Так называют люди ту землю, на которой родились, и нет ничего дороже у человека, чем Родина, красота которой открылась ему однажды как чудо. Необходимо помочь ребенку открыть то чудо, приобщая его к природе, быту, истории, культуре родного края. Знакомясь с историей своей Родины, ребенок начинает любить ее и сохраняет чувство привязанности к ней на всю жизнь. И чем лучше дети будут знать ее, тем лучше поймут значение того, что происходит сегодня и тем яснее представят будущее. Человек, любящий Родину, не способен на предательство, преступление. А это так важно в наше время.
Выборы для детей – это шаг, который сделают за них родители, соответственно учитывая интересы своих детей. Детям о выборах можно говорить, но в сказочной форме, в шуточной – объяснять, для чего мы с папой идет выбирать того или иного дядю
Выборы кого бы то ни было для ребенка еще пока никак и ни с чем не ассоциируются. Мама может объяснить, что мы выбираем короля для всей страны, поэтому мы с папой идем погулять вместе с ребенком до избирательного участка.
Конечно, пока ребенок не вырос, он ничего не выбирает. Какой шарф или трусики купили, такие он и носит, что дали ему покушать – то он и кушает, он полностью зависит от мамы и папы, от их внимания, заботы, любви и ласки.
А вот взрослые, конечно, если не идут на выборы и не решают сами, кто будет управлять их страной – фактически попадают в положение детей: за них решают, что им носить и что кушать. Выборы для детей – это шаг, который сделают за них родители, соответственно учитывая интересы своих детей.
Собрались на сбор отряда
Все! Отсутствующих нет!
Сбор серьезный:
Выбрать надо
Лучших девочек в совет.
Галю вычеркнут из списка!
Все сказали ей в глаза:
– Ты, во-первых, эгоистка,
Во-вторых, ты – егоза.
Предлагают выбрать Свету:
Света пишет в стенгазету,
И отличница она.
– Но играет в куклы Света! –
Заявляет Ильина.
– Вот так новый член совета!
Нянчит куколку свою!
– Нет! – кричит, волнуясь Света. –
Я сейчас ей платье шью.
Шью коричневое платье,
Вышиваю поясок.
Иногда, конечно, кстати
Поиграю с ней часок.
– Даже нужно шить для кукол! –
Заступается отряд.
– Будем шить потом для внуков! –
Пионерки говорят.
Подняла Наташа руку:
– Мы вопрос должны решить.
Я считаю, что для кукол
В пятом классе стыдно шить!
Стало шумно в школьном зале,
Начался горячий спор,
Но, подумав, все сказали:
– Шить для кукол – не позор!
Не уронит этим Света
Своего авторитета.
(«Выборы», Агния Барто)
Вот так для детей примерно выглядят выборы. Конечно, это все для взрослых – решать или не решать. Дети же могут лишь просить маму и папу что-то купить новое или игрушку, или одежду, или разрешить пойти на улицу гулять.
Большинство детей учатся выбирать что-либо только к пятому-шестому классу. И то, нельзя сказать, что выбор всегда дети делают осознанно. Только когда личность будет сформирована, тогда мы можем задать четкий вопрос и услышать четкий ответ.
Позднее, когда ребенок подрастет и сформируется, мы предложим ему также поучаствовать в выборах, объясним, зачем это ему нужно, что каждый голос влияет на общее решение, что высказывать свое мнение нужно и нельзя отмалчиваться, сидя дома перед телевизором.
Так же наши детки постарались и сделали с родителями замечательные поделки ко дню выборов. Это исполнение нашего российского флага в разных вариантах. Молодцы!
Посмотрите что получилось