Маргарита Алиуллова
Фотоотчет мастер-класса «Пальчики играют — речь нам развивают»
▼ Скачать + Заказать документы
В настоящее время проблеме развития мелкой моторики уделяется достаточно много внимания. Но каждый творческий педагог пробует внедрять в свою деятельность как традиционные, так и нетрадиционные методы и приёмы для развития мелкой моторики у детей.
В рамках Родительского клуба "За руку с семьей" в 1 младшей группе нашего ДОУ был организован мастер-класс для родителей и их детей. Основная цель - познакомить родителей с нетрадиционными формами развития мелкой моторики детей, обучение играм в контейнерах (с использованием прокрашенного риса, декоративного песка, прищепок и пр.)
Публикация «Фотоотчет мастер-класса „Пальчики играют — речь нам развивают“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Мелкая моторика
- Пальчиковые игры, гимнастика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» январь 2017
После выступления психолога, родителям были представлены игры, созданные психологом и воспитателем группы, и дана возможность поиграть в них.
Представляем Вашему вниманию эти игры.
1. Игра «ВОЛШЕБНЫЕ ШИШКИ» (с использованием сосновых шишек)
Цель – сохранение и укрепление здоровья детей методом воздействия на
БАТ (биологически активные точки, развитие речи.
Задачи:
1). Улучшение самочувствия, настроения.
2). Тренировка руки, мелкой моторики.
Ход игры:
Катать между ладошек шишку, сопровождая потешками.
2. Игра «ПОДВОДНОЕ ЦАРСТВО» (с использованием аквагрунта)
Цель – физическое развитие ребенка.
Задачи: Развитие тактильно-кинестетической чувствительности и тонкой моторики рук.
Ход игры:
1). Пальчиковые игры.
2). «Рыбацкие сети» (поймай рыбку/достань ракушку).
3). Ориентировка в пространстве.
4). Весёлый счёт.
3. Игра «МОЙ ПЕСОЧНЫЙ МИР» (с использованием декоративного цветного песка)
Цель – развитие внутреннего потенциала ребенка.
Задачи:
1). Развитие психических процессов (восприятия, мышления, памяти, внимания, речи).
2). Развитие навыков самоконтроля и саморегуляции.
3). Развитие пространственного воображения и фантазии.
4). Формирование представлений об окружающем мире.
Ход игры:
1). «Клад» (найди спрятанные камешки).
2). «Песочные часы» (пересыпание песка из ладошки в ладошку).
3). «Чувствительные ладошки» (определение мягкого и твердого, сухого и мокрого, горячего и холодного).
4). «Отпечатки наших рук».
5). «Закопай ладошку».
6). «Рисунки на песке».
4. ИГРЫ С ПРИЩЕПКАМИ (с использованием прищепок цветных)
Цель – познавательное развитие детей.
Задачи:
1). Развитие мелкой моторики пальчиков.
2). Развитие речи.
3). Развитие памяти, внимания, воображения.
4). Формирование представлений об окружающем мире.
Ход игры:
1). «Солнышко лучистое» (сделать лучики).
2). «Наряжаем ёлочку» (сделать веточки).
3). Тучка (сделать капли).
4). Ёжик (сделать иголки).
5). Морковка (сделать хвостик).
6). Жучок (сделать ножки).
7). Щип-щип (пощипать пальчики).
5. Игра «Волшебная шнуровка» (с использованием разрезанных на кусочки трубочек для коктейля)
Цель – развитие мелкой моторики.
Задачи:
1). Изучение цветовых представлений.
2). Учить детей восстанавливать заданную последовательность.
Ход игры:
"Бусы", "Браслет" (нанизывать на шнурки коктейльные трубочки).
6. Игра «Рисовое конфетти» (с использованием риса, окрашенного пищевыми красителями)
Цель – развитие сенсорной моторики.
Задачи:
1). Развитие речемыслительной деятельности.
2). Активизация познавательной деятельности.
3). Развитие зрительно-пространственной координации.
Ход игры:
1). "Огород" (посадить овощи).
2). "Картины" рисом.
3). "Радужная бутылка" (ссыпать рис слоями в бутылку).
4). "Шумелка" (в коробочку или бутылку насыпать рис - послушать, как шумит).
5). Аналогичные игры с песком.
Встреча была полезна и интересна как деткам, так и их мамам. Планируется дальнейшая работа.