Виктория Морина
Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе «Наши пальчики играют, речь ребенка развивают»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Продолжать развивать у детей мелкую моторику рук, тесно связанную с развитием речи, памяти, мышления, пространственного восприятия, воображения. Закрепить четкое произношение звуков [т], [ж], [ч], [с], с помощью чистоговорок. Воспитывать заботливое отношение к животным.
Материалы и оборудование: Настольный театр: домик, дедушка, бабушка, внучка, собачка. Коврик и нитки для ниткографии. Предметные картинки: лодка, рыбки, коза. Сюжетные картинки на экране мультимедийного оборудования.
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе „Наши пальчики играют, речь ребенка развивают“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Пальчиковая гимнастика. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Предварительная работа: разучивание пальчиковых игр, речи с движениями, выполнение артикуляционной гимнастики.
Ход образовательной деятельности.
Дети садятся полукругом вокруг стола с настольно – плоскостным театром.
В. : Ребята, я сейчас вам покажу и расскажу сказку, а вы мне помогайте.
Однажды Маша пошла в гости к своим бабушке и дедушке и взяла собой собачку Жучку. Вот они подошли к домику и Маша постучала в дверь. Бабушка и дедушка были очень старые и плохо слышали, и плохо видели. Внучка постучалась еще раз. Бабушка с дедушкой посмотрели в окошко и никак не могли разглядеть, кто же там к ним стучится?
В. : Ребята, что нужно сделать бабушке и дедушке, чтобы разглядеть: кто же к ним стучится?
Дети: Надеть очки.
В. : Конечно же, им нужны очки. А давайте мы тоже поможем бабушке и дедушке разглядеть свою внучку. Мы представим, что мы бабушки и дедушки. Ну-ка, покажите, какие у вас очки.
(Дети с помощью округленных и соединенных большого и указательного пальцев обеих рук показывают «очки»)
В. : Бабушка и дедушка очки надели и внучаток разглядели. Слушаем сказку дальше!
Маша попросила у дедушки лодку, чтобы покататься по речке. А лодочка была вот такая (обе ладошки поставлены на ребро, большие пальцы прижаты к ладоням).
В. : Покажите – ка, ребята, свои «лодочки».
Пальчиковая игра «Лодочка»
Лодочка плывет по речке, Изображать движение лодочки.
По воде за ней колечки. Изображать колечки при помощи соединения большого и указательного пальца.
В. : Продолжаем нашу сказку.
Плывет Машенька дальше и видит, в речки кроме неё плавают, ещё рыбки. Вот такие…
Пальчиковая игра «Рыбка»
Рыбка в речке живёт, Ладошки соединены и делают плавные движения.
Рыбка в речке плывёт,
Хвостиком ударит вдруг Ладошки разъединить и ударить по коленкам.
И услышим мы – плюх, плюх! Ладошки соединить у основания и так похлопать.
В. : Приплыла Машенька на лодке к берегу и пошла гулять на полянку. А на полянке гуляла козочка, да не простая, а коза – дереза – зеленые глаза.
В. : Ребята, давайте покажем её. (Указательный палец и мизинец выставлены вперед, средний и безымянный прижаты к ладони и охвачены большим пальцем.)
Пальчиковая игра «Коза».
Идет коза рогатая
За малыми ребятами.
Кто кашу не ест,
Молоко не пьет?
Забодает, забодает…
В. : Побежали от козы.
Речь с движениями «По кочкам»
По кочкам, по кочкам… Прыжки на двух ногах.
В ямку – бух! Присесть.
Раздавили сорок мух! Встают, топают ногами!
В. : Перед Машенькой ещё одна полянка, а там живут разные звери, давайте узнаем, кто же живет на полянке? Смотрим на экран, как только на экране появится картинка, так вы вспоминаете про нее чистоговорку.
Еж Лиса
Жа-жа-жа – в лесу видели ежа. Са-са-са – бегает леса.
Жу-жу-жу – молока дадим ежу.
Петух Кот
Ха-ха-ха – не поймать нам петуха. Та-та-та – хвост пушистый у кота.
В. : Молодцы ребята. Ребята, а вы заметили, что у животных нет домика? Мы можем им помочь? Вот у меня есть коврики и нитки. Да, ребята, мы можем выложить из нитки домик. Из каких частей состоит дом?
Дети: Треугольник и квадрат.
Предложить детям выложить домик.
В. : Ребята, вы большие молодцы, помогли животным, сделали для них домики.