Бигбавлеева Галина Владимировна
Кинезиологические упражнения для дошкольников «Пальчики играют-речь нам развивают»
▼ Скачать + Заказать документы
Кинезиологические упражнения для дошкольников
Уважаемые родители!
Представляем вашему вниманию мастер-класс на тему:
«Пальчики играют – речь нам развивают».
Задачи:
1. Познакомить родителей с эффективными методами развития мелкой моторики детей дошкольного возраста.
Темочки:
- Игры для детей
- Кинезиология. Кинезиологические упражнения и игры для детей
- Мелкая моторика
- Пальчиковые игры, гимнастика
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2016
2. Мастер - класс кинезиологических игр, с последовательным усложнением.
«Пальчики играют – речь нам развивают».
Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Учеными и практиками было замечено, что речевые способности ребенка зависят не только от артикуляционного аппарата, но и от движения рук.
Тренировка пальцев рук влияет на созревание речевой функции.
Если у малыша ловкие, подвижные пальчики, то и говорить он научится без особого труда, речь будет развиваться правильно.
Развитие мелкой моторики оказывает благоприятное влияние на развитие речи. В настоящее время проблеме развития мелкой моторики уделяется достаточно много внимания. Но каждый творческий педагог пробует внедрять в свою деятельность как традиционные, так и нетрадиционные методы и приёмы для развития мелкой моторики у детей.
Вашему вниманию представляем кинезиологические упражнения.
Кинезиология – это наука о развитии головного мозга через движение.
Это – универсальный метод развития умственных способностей через определенные двигательные упражнения.
Именно эти упражнения позволяют улучшить работу головного мозга, межполушарное взаимодействие, улучшается память, развивается речь, активизируется словарь, развивается пространственные представления, воображение, мышление мелкая и крупная моторика.
Предлагаем вашему вниманию кинезиологические упражнения, способствующие развитию мелкой моторики.
«Кольцо» — поочередно перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д.
Соединить в кольцо большой и указательный палец.
Последовательно большой и средний и т. д.
"Кулак - ребро – ладонь" — последовательно менять три положения:
сжатая в кулак ладонь, ладонь ребром на плоскости стола, ладонь на плоскости стола (сначала правой рукой, потом левой, затем двумя руками)
Сжатая ладонь в кулак.
Ладонь ребром.
Распрямлённая ладонь на плоскости стола.
«Змейка» - Скрестите руки ладонями в низ, затем разверните друг к другу, сцепите пальцы в замок. Затем указательный палец разогните вперёд и подвигайте им, (как, змея язычком) сначала правой, затем левой рукой.
Скрестите руки ладошками вниз.
Разверните друг к другу.
Сцепите в замок и разогните указательный палец вперёд.
«Кошка» - последовательно менять два положения руки: кулак, ладонь (сначала правой рукой, потом левой, затем двумя руками вместе).
«Ухо-нос» - левой рукой взяться за кончик носа, правой - за противоположное ухо, затем одновременно опустить руки и поменять их положение.
«Лезгинка» - левую руку сложить в кулак, большой палец отставить в сторону, кулак развернуть пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснуться к мизинцу левой. После одновременно сменить положение правой и левой рук.
«Ладушки-оладушки» : правая рука лежит ладонью вниз, а левая – ладонью вверх; одновременная смена позиции со словами:
«Мы играли в ладушки – жарили оладушки, так пожарим, повернем и опять играть начнем»
Данные упражнения направлены на активизацию различных отделов коры больших полушарий головного мозга, под влиянием таких тренировок в организме происходят положительные структурные изменения.
Чем интенсивнее нагрузка, тем они значительнее, что позволяет формировать способности ребёнка в различных областях.
Уважаемые родители и педагоги надеемся, что вам пригодиться этот материал.