Людмила Груздева
Фотоотчет о мастер-классе «Инновационно-развивающие технологии в работе учителя-логопеда»
▼ Скачать + Заказать документы
Фотоотчет мастер-класса по теме "Инновационные коррекционно-развивающие технологии в работе учителя-логопеда с детьми, имеющими трудности в обучении"
Здравствуйте дорогие коллеги и гости моей странички!
Наша группа проводила мастер-класс по теме "Инновационные коррекционно-развивающие технологии в работе учителя-логопеда с детьми, имеющими трудности в обучении".
Я уже писала ранее о логопедических играх. Их много, просто не всегда мы задумываемся об их использовании с определенной целью. Я и себя имею ввиду.
Публикация «Фотоотчет о мастер-классе „Инновационно-развивающие технологии в работе учителя-логопеда“» размещена в разделах
Очень люблю игры по развитию моторики.
Готовясь к выступлению, перечитала много материала и сама кое-чему удивилась. Уже доказано ведущими невропатологами, например Бехтеревым В. М., что развитие мелкой моторики тесно связано и способствует развитию речи. Помимо этого. психологи отмечают, что упражнения для мелкой моторики улучшают память, умственные способности ребенка, устраняют его эмоциональное напряжение, улучшают деятельность сердечно-сосудистой и пищеварительной систем, развивают координацию движений, силу и ловкость рук, поддерживают жизненный тонус. Все, кто уделяет должное внимание упражнениям, играм, различным заданиям на развитие мелкой моторики и координации движений руки, влияют на общее интеллектуальное развитие ребенка.
Игр по речевому развитию у нас очень много. Они помогают при развитии, обучении и закреплению знаний детей.
Появились и новые игры, по крайней мере у нас, а кто-то из Вас возможно использует их давно. О них немного поподробнее:
• Бизиборд - развитие моторики, внимания, мышления, памяти. Во время игры дети общаются, происходит диалог, а значит речевое развитие. Это удивительная игра. Дети очень любят в нее играть, там множество вариантов, не только открыть и закрыть. Главное, захотеть заинтересовать ребенка, а главное достичь поставленной цели.
Мы пошли дальше. Организовали Бизиборд на участке, при подготовке к летнему периоду, но об этом позже.
• Кинетический песок - прекрасная вещь. Ребенок раскрепощается, создает свой мир, расслабляется, сопровождая всю игру не только действиями, но и речью. Все мы знаем об играх детей в песочнице. Нам в группу родители приобрели песок. Там ребята играют в сказки, в свои игры, составляют сюжеты, города и обитателей. Есть формочки, и вот тут виден полет фантазии.
• Карточки с артикуляционной гимнастикой - подготовка и развитие речевого аппарата. Многие из нас знают и используют артикуляционную гимнастику. Если делать ее просто так, то не всегда ребенку нравится. У нас есть карточки с гимнастикой. Они красочные и сопровождаются стихами. Это помогает заинтересовать ребенка и добиться лучших результатов.
• Сказка на магнитах (подарок родителей) - развивается память, мышление, внимание, а главное - РЕЧЬ. Дети сами рассказывают знакомые сказки. Есть и такие, которые придумывают свои сказки, сопровождая рассказом и выкладыванием фигур.
• Игра "Кто живет на облачке?" - деление слов на слоги. Для каждой капельки, а на ней нарисована картинка с изображением чего-либо (рыба, мяч, попугай, пчела, велосипед и т. д.) есть свое облако. На каждом облаке одна, две, три, четыре черточки. Надо найти капельке место. Слова с одним слогом (мяч, мак, рак,.) живут в облаке с одной черточкой. С двумя слогами (пчела, рыба.) в облаке с двумя черточками. Далее, три и четыре черточки подбираем по количеству слогов.
• Игра "Найди, где живет звук" - место звука в слове, с использованием схемы слов. На карточках изображения предметов, игрушек, овощей, фруктов и так далее. Надо найти место заданному звуку (начало, середина, конец).
Вот, что нового у нас появилось. Я хотела этим поделиться.
Спасибо за внимание!