Юлия Федотова
Презентация «Современные образовательные технологии в работе учителя-логопеда»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 10» г. Пласта
Современные
образовательные технологии
в работе учителя-логопеда
Подготовила учитель-логопед -
Федотова Юлия Викторовна
2017 г.
В любой педагогической системе «Педагогическая технология» — понятие, взаимодействующее с дидактической задачей. И если дидактическая задача выражает цель обучения и воспитания, то педагогическая технология — пути и средства их достижения.
Публикация «Презентация „Современные образовательные технологии в работе учителя-логопеда“» размещена в разделах
Технология - это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь).
Педагогическая технология - совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств; она есть организационно-методический инструментарий педагогического процесса (Б. Т. Лихачев).
Педагогическая технология - это содержательная техника реализации учебного процесса (В. П. Беспалько).
Педагогическая технология - это описание процесса достижения планируемых результатов обучения (И. П. Волков).
Технология - это искусство, мастерство, умение, совокупность методов обработки, изменения состояния (В. М. Шепель).
Технология обучения - это составная процессуальная часть дидактической системы (М. Чошанов).
Педагогическая технология — это продуманная во всех деталях модель совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учащихся и учителя (В. М. Монахов).
Педагогическая технология - это системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования (ЮНЕСКО).
Педагогическая технология означает системную совокупность и порядок функционирования всех личностных, инструментальных и методологических средств, используемых для достижения педагогических целей (М. В. Кларин).
В учебно-методическом пособии «Логопедические технологии» авторы Борозинец Н. М. ,Шеховцова Т. С., представлено определение педагогической (образовательной) технологии как интегрированного обозначения различных способов образовательного взаимодействия педагога и обучающихся. Это последовательная, взаимосвязанная система действий педагога, направленных на решение педагогических задач, или планомерное последовательное воплощение на практике заранее спроектированного педагогического процесса.
Современная логопедическая практика имеет в своём арсенале технологии, направленные на своевременную диагностику и максимально возможную коррекцию речевых нарушений.
К ним относятся хорошо известные специалистам технологии :
Технология логопедического обследования.
Технология коррекции звукопроизношения.
Технология формирования речевого дыхания при различных нарушениях произносительной стороны речи.
Технология коррекции голоса при различных нарушениях произносительной стороны речи.
Технология развития интонационной стороны речи.
Технология коррекции темпо-ритмической стороны речи.
Технология развития лексико-грамматической стороны речи.
Технология логопедического массажа.
Так, в современной логопедической практике при наличии условий активно используются
нетрадиционные для логопедии технологии :
нейропсихологические технологии,
кинезитерапия,
гидрогимнастика,
различные виды логопедического массажа,
суджок-терапия,
гимнастика Стрельниковой,
дыхательный тренажёр Фролова,
фитотерапия,
аурикулотерапия,
ароматерапия,
музыкотерапия,
хромотерапия,
литотерапия,
имаготерапия,
сказкотерапия,
песочная терапия,
различные модели и символы,
активно внедряются в коррекционно-развивающий процесс мультимедийные средства коррекции и развития,
БОС технологии
В конечном итоге пройдя проверку временем, в логопедической практике останутся самые эффективные и доступные для применения разработки.