Светлана Виноградова
Фотоотчет. Логопедический кружок — «Веселый Язычок».
▼ Скачать + Заказать документы
В настоящее время наблюдается рост числа детей с различными речевыми расстройствами. Поэтому проблема ранней профилактики и ранней коррекции речевых нарушений представляется на сегодняшний день очень актуальной.
В старшей группе мы часто наблюдаем детей, речь которых мало понятна для окружающих : отдельные звуки не произносятся, пропускаются или заменяются другими, ребенок не умеет правильно построить фразу и, тем более, составить рассказ по картинке.
Публикация «Фотоотчет, Логопедический кружок — „Веселый Язычок“,» размещена в разделах
- Артикуляция. Артикуляционная гимнастика
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
Для того, чтобы оказать детям логопедическую помощь по звукопроизношению и по речевому развитию в целом, я в своем детском саду кроме логопедических занятий с детьми 6 - 7 года жизни, веду речевой кружок, который называется " Веселый Язычок"
Программа логопедического кружка «Веселый Язычок» позволяет оказывать специализированную логопедическую помощь детям 4-5 лет, которые, в силу их возраста, не могут быть зачислены на индивидуальные логопедические занятия. Программа кружка составлена с учётом и использованием современных инновационных технологий и методик в области профилактики и коррекции речевых нарушений у детей.
В основу планирования занятий кружка положен комплексно-тематический принцип. Таким образом, осуществляется взаимосвязь с занятиями воспитателей и узких специалистов и закрепление пройденного лексического материала каждой темы посредством разнообразных речевых игр и упражнений.
Занятие строится в форме единой сюжетной линии. Главный герой занятий кружка и любимец детей – игрушка лягушонок Квака, у которого много друзей среди животных. По мере изучения тем, дети знакомятся с разными персонажами, которых приглашает с собой Квака: бегемотиком Жужей, змейкой Шушей, лошадкой Динь-Динь, и др. Эти персонажи – логопедические игрушки - надеваются на руку взрослого и оживляют эмоциональное общение педагога с детьми.
Вовлечение детей в сюжет становится для них эмоционально значимым, позволяет раскрыть их личностные качества, преодолеть речевой негативизм, воспитывает чувство взаимопомощи.
Частая смена и, соответственно, новизна заданий увеличивают концентрацию внимания, снижают утомляемость малышей; дозированность заданий способствует прочности усвоения материала.
В содержание занятий включены следующие виды работы:
• Артикуляционная гимнастика, самомассаж органов артикуляции.
• Упражнения на развитие слухового восприятия, фонематических процессов, внимания, памяти.
• Дыхательные упражнения.
• Упражнения на развитие темпа, ритма и координации речи и движений с музыкальным сопровождением (логоритмика) и без музыкального сопровождения.
• Игры и упражнения для развития мелкой моторики рук, самомассаж кистей рук.
• Лексико-грамматические упражнения и упражнения для формирования связной речи.
• Упражнения на расслабление (релаксация).
Для оздоровления детей, снятия мышечного и нервного напряжения используются нетрадиционные методы, такие как элементы Су – джок терапии, самомассаж ладоней и стоп ипликатором Кузнецова, массажными мячиками, игры с бельевыми прищепками, кинезиологические упражнения. Для активизации внимания детей на занятии применяются средства ИКТ.
Артикуляционная гимнастика с лягушонком по имени Квака.
Пальчиковая гимнастика.
Дыхательные упражнения.
Очень полюбившееся детям - увлекательные игры с прищепками.
Считаю, что работа кружка очень важная и нужная.