Елена Витальевна Хворова
«Этот маленький дружок — твой весёлый язычок». Краткосрочный социально ориентированный проект «Озорной наш язычок»
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА
Артикуляционная гимнастика как основа формирования правильного произношения звуков.
АКТУАЛЬНОСТЬ.
Актуальность данной темы определяется увеличением количества детей с дефектами речи, в том числе и с нарушениями звукопроизношения.
Артикуляционная гимнастика – это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированности движений органов, участвующих в речевом процессе.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА.
Публикация «„Этот маленький дружок — твой весёлый язычок“, Краткосрочный социально ориентированный проект „Озорной наш язычок“» размещена в разделах
- Артикуляция. Артикуляционная гимнастика
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2016
Сформировать представления детей об артикуляционной гимнастике
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА :
1. Познакомить детей с комплексами артикуляционной гимнастики.
2. Создать положительный эмоциональный настрой у детей при выполнении комплексов артикуляционной гимнастики.
3. Дополнить картотеку игр и упражнений артикуляционной гимнастики.
ЭТАПЫ ПРОЕКТА.
I этап – информационно-накопительный.
II этап – организационно –практический.
III этап – итогово-перспективный.
На I этапе обозначается проблема:
Не все дети логопедической группы имеют представления об артикуляционной гимнастике.
Определяется цель проекта, обозначаются задачи и прогнозируется результат проекта.
Осуществляется подбор методической литературы, наглядного и раздаточного материала, презентаций, подбор музыкальных и литературных произведений, подготовка материала для продуктивной деятельности. Составляется технологическая карта проекта, где обозначаются образовательные области, виды и содержание деятельности детей и педагогов, определяются средства и способы реализации проекта.
Предполагаемые результаты.
- четкое представление детей об органах речи: строении, назначении, способах сохранения их здоровья;
- понимание того, что артикуляционная гимнастика - это гимнастика для органов речи;
- развитие умения выполнять основные артикуляционные упражнения;
- иллюстрирование детьми артикуляционных упражнений, выполнение оригами «Клювик»;
- сочинение «Сказки о весёлом гноме»;
- организация выставки детских работ по теме проекта;
- осуществление взаимосвязи в работе логопеда и воспитателей логопедической группы.
На II этапе осуществлялась непосредственно-образовательная деятельность, познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, продуктивная деятельность с детьми, самостоятельная образовательная деятельность детей по данной проблеме, а также совместная деятельность логопеда и воспитателя.
III этап – итогово-перспективный.
III этап предполагает подведение итогов по проекту, определение и анализ достигнутых результатов, выявление проблем, возникших в ходе реализации проекта, а также определение целей и задач на будущее.
Итоговым мероприятием данного проекта являлась организация выставки детских работ по теме проекта. На выставке каждый ребёнок, который участвовал в проекте, мог продемонстрировать не только свои иллюстрации к артикуляционным упражнениям, но и показать, как он научился выполнять то или иное упражнение. Каждый ребёнок получил сертификат участника проекта.
Результаты проекта.
- сформировано представление детей об органах речи: строении, назначении, способах сохранения их здоровья;
- сформировано понимание того, что артикуляционная гимнастика - это гимнастика для органов речи;
- формируется умение выполнять основные артикуляционные упражнения;
- изготовлены иллюстрации для артикуляционных упражнений, выполнено оригами «Клювик»;
- придумана «Сказки о весёлом гноме»;
- организована выставка детских работ по теме проекта;
- осуществлена взаимосвязи в работе логопеда и воспитателей логопедической группы.
Таким образом, задачи проекта : познакомить детей с комплексами артикуляционной гимнастики; создать положительный эмоциональный настрой у детей при выполнении комплексов артикуляционной гимнастики; дополнить картотеку игр и упражнений артикуляционной гимнастики, выполнены.
Цель проекта : сформировать представления детей об артикуляционной гимнастике, достигнута.
Проблема, поднятая в проекте : не все дети логопедической группы имеют представления об артикуляционной гимнастике, решена.
Определена перспектива на будущее: познакомить детей и научить выполнять артикуляционные упражнения, с шариком, с чайной ложкой. Автор методики С. В. Коновалова.