Татьяна Вятчанина
Кружок по изобразительной деятельности «Веселый карандаш»
▼ Скачать + Заказать документы
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Вятчанина Татьяна Васильевна - воспитатель
Направление: художественно - эстетическое.
Возраст: Дошкольники 6-7 лет.
Периодичность: 1 раз в неделю, во вторую половину дня в ИЗО студии.
Количество мероприятий кружка: 8 (4)
• Художественно-эстетическая деятельность – деятельность специфическая для детей, в которой ребёнок наиболее полно может раскрыть себя, свои возможности, ощутить продукт своей деятельности (рисунки, поделки, одним словом реализовать себя как творческая личность. На это нас нацеливает концепция дошкольного образования, где чётко определяются задачи перед педагогом о развитии творческого начала в детях, впоследствии так необходимого в жизни.
Публикация «Кружок по изобразительной деятельности „Веселый карандаш“» размещена в разделах
• Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Несомненно, достоинством таких техник является универсальность их использования. Технология их выполнения интересна и доступна как взрослому, так и ребенку.
Именно поэтому, нетрадиционные методики очень привлекательны для детей, так как они открывают большие возможности выражения собственных фантазий, желаний и самовыражению в целом.
Цель: Формирование изобразительных умений и навыков, через разнообразные нетрадиционные способы и техники рисования у старших дошкольников.
Задачи:
1)Научить детей манипулировать с разнообразными по качеству, свойствам материалами.
2) Расширить представления детей об окружающем мире, развивать познавательный интерес к природе.
3) Развивать взаимосвязь эстетического и художественного восприятия в творческой деятельности детей.
4) Воспитывать усидчивость, аккуратность в работе, желание доводить начатое дело до конца.
Перспективный план на 2014 – 2015 г.
Октябрь
I нед «Осень опушке краски разводила»-Ознакомить с новым видом изобразительной техники – печать листьев. Развивать у детей видение художественного образа и замысла, через природные формы.
Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени.
II нед «Ветка рябины»
(пластилинография)-Учить детей передавать свои наблюдения за живой природой в изобразительной деятельности посредством пластилинографии. Закрепить приемы скатывания, расплющивание. Развивать композиционные навыки.
III нед «Ожившая сказка»
(дорисовка)-Развивать образную память, воображение, умение видеть необычное в обычном. Развивать творческую фантазию, умение передавать характер рисуемого объекта, добиваясь выразительности с помощью цвета, движения, мимики, дополнительных деталей.
IV нед «Ёжики в лесу»
(Раздувание краски)-Помочь детям освоить новый способ спонтанного рисования, путем свободного нанесения пятен краски и воздействия на них посредством активной работы легких. Развивать воображение, интерес к нетрадиционным способам рисования.
Ноябрь
I нед «Совушка – сова»-Расширять представления детей о лесной птице – сове, об особенностях внешнего облика. Учить создавать композицию из отдельных деталей. Развивать мелкую моторику рук.
II нед «Веселые кляксы»-Познакомить со способом изображения – клякс графия, показать ее выразительные возможности. Учить дорисовывать детали объектов, полученных в оде спонтанного изображения, для придания им законченности и сходства с капельными образами. Поощрять детское творчество, инициативу.
III нед «Праздничный салют»-Закреплять свойства разных материалов, используемых в работе: акварель и восковые мелки. Развивать композиционные навыки, навык проведения непрерывных линий.
IV нед «Плюшевый медвежонок»-Помочь детям освоить новый способ изображения – рисование поролоновой губкой, передавать изображаемый объект, характерную аккуратность его внешнего вида (объем, пушистость). Учить рисовать крупно рисовать крупно, располагать изображение в соответствии.
Методическое пособие
1. Г. Н. Давыдова – «Пластилинография» (Анималистическая живопись)
2. Г. Н. Давыдова – «Нетрадиционные техники рисования в детском саду»