Ольга Тяпкина
Фотоотчет о занятии «Путешествие в музей песочных фигур»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель : Способствовать формированию познавательного интереса дошкольников в процессе знакомства с интересными фактами из истории и жизни других стран. Развитие исследовательского типа мышления дошкольников.
Задачи :
Образовательные: расширять представления детей о странах и народах, населяющих нашу планету, на примере Египта. Познакомить с достопримечательностью Хургады музеем «Песочных фигур» и его экспонатами. Познакомить детей со свойствами песка: сухой, сыпучий, влажный, лепится.
Публикация «Фотоотчет о занятии „Путешествие в музей песочных фигур“» размещена в разделах
- Музеи. Конспекты занятий на тему музеев и экскурсий
- Музейная педагогика в детском саду
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песочные фигуры, скульптуры, замки из песка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» ноябрь 2018
Развивающие: развивать умения применять элементы исследовательской деятельности и имеющиеся знания на практике. Развивать умения составлять сложные предложения, анализируя свою деятельность.
Воспитательные :воспитывать эстетический вкус, восхищение произведениями искусства древности и современности, воспитывать желание помогать сверстникам, воспитывать интерес к окружающему миру.
Развивающая предметно-пространственная среда: групповая комната и коридор, оформленный музейными экспонатами, столы для исследовательской деятельности, мультимедийная аппаратура: ноутбук, акустическая система, песок, вода, подносы, перчатки и фартуки для лепки.
Методы и приемы : метод проектной деятельности (данное занятие проводится в рамках мини проекта «Неделя науки»)развивает познавательную активность коммуникативные и практические навыки ребенка
Экспериментально-исследовательский метод помогает установить причинно-следственные связи в процессе экспериментальной деятельности.
Метод проблемного обучения позволяет осуществлять решения вопросов проблемного характера.
Наглядные : видеоролик, рассматривание экспонатов музея.
Словесные методы: беседы, указания, рассказ воспитателя.
Прием активизации речи детей с помощью вопросов, обсуждений, словесно-музыкальной игры «Машина».
Практические методы: игровые ситуации в сочетании с вопросами, показом воспитателя.
Использование элементов ритмопластики.
Планируемые результаты: Закрепить умения детей работать с глобусом, запомнить и назвать несколько экспонатов «Музея песочных фигур» и вылепить их из песка. Самостоятельно делать умозаключения о том, какое количество воды необходимо для смачивания песка в процессе лепки. Развивать умения составлять сложные предложения, анализируя свою деятельность.
Предварительная работа: Знакомство детей с глобусом и правилами работы с ним. Разучивание словесно-музыкальной игры «Машина».
Учебно-методический комплект: конспект занятия,диск с видеороликом «Уроки тетушки Совы», музыкальное сопровождение. Набор для экспериментальной деятельности: поднос с песком, вода, перчатки, фартук на каждого ребенка.
Содержание :
Первая часть занятия проводится в группе.
Ребята, я узнала, что в нашем детском саду проходит «Неделя науки» и написала письмо умной тетушке Сове с просьбой рассказать нам об удивительных фактах истории и современности. И вот сегодня утром мне доставили следующее видеописьмо:
(Включатся отрывок из мультфильма «Уроки тетушки Совы», где рассказывается об истории Египта.) Либо педагог сам рассказывает детям историю следующего содержания:
«Дорогие ребята, сегодня речь пойдет о древней, очень красивой стране на севере материка Африка- стране Египет. Давайте, ребята, мы с вами перенесемся в эту страну на берега величественной реки Нил. Давайте посмотрим эти красоты. По берегам Нила еще в самые древние времена селились люди, которые называли себя Египтянами. Они строили города и из огромных камней строили гигантские пирамиды. Древние скульпторы высекали из целой скалы изваяния сказочных, мифических животных Сфинксов т. е. львов с человеческими головами, которых древние Египтяне считали богами. А правили в Египте фараоны- это такие цари, которых Египтяне то же считали равными богам.» Свои слова педагог должен сопровождать показом соответствующих иллюстраций, изображающий древний Египет.
Давайте мы с вами то же найдем на глобусе эту страну. А как вы думаете, где же находится Египет? (Дети рассматривают глобус и высказывают свои предположения, где она находится).
Ребята, а давайте мы с вами отправиться в путешествие в далекую и удивительную страну Египет и познакомиться с её достопримечательностями.
Как вы думаете на каком виде транспорта мы можем путешествовать по Египту? (дети высказывают свои предложения).
Да, действительно, путешествовать возможно на таком виде транспорта, который может проехать или пройти по различным дорогам, пескам т. к. большая часть Египта расположена в песках. Жители Египта с древних времен перемещались на верблюдах. Но с развитием техники, появились машины и мы с вами поедем на машине.
Проводится упражнение по ритмопластике «Машина».
Колесики, колесики Круговые движения руками
И красивый руль. Изображается руль
Дворники работают, машем руками в Различные стороны
Водичка льет Буль-буль. плавные движения сверху-вниз
Включаем зажигание движения поворота ключа
И левый поворот круговые движения рук влево
На карте расстояние показываем извилистую дорогу
Поехали вперед. Руки перед собой.
Втора часть занятия проводится в музее песчаных фигур. (специально оформленной комнате или помещении с силуэтами песчаных фигур. Включаются звуки восточной музыки.)
Ребята, посмотрите мы с вами прибыли в Египет. В городе Хургада есть долина песчаных скульптур, в котором мы с вами и очутились.
Ребята, а вы знаете, что на создание данного музея ушло 20 тонн песка, из которых создавали сначала огромные песочные глыбы. Впоследствии, создавались различные фигуры. Слепленные фигуры опрыскивали специальным клеевым раствором, который помогал их укреплять.
Высота фигур в музее составляет два, а в некоторых случаях и три человеческих роста.
Как в любом музее здесь расположена табличка с приветствием, а размером она с небольшое футбольное поле.
На входе в музей туристов встречает горделивый Сфинкс.
Неподалеку от Сфинкса расположены песочные египетские пирамиды. Чуть поодаль мы с вами можем полюбоваться роскошным изображением восседающей на троне царицы Клеопатры.
Стены музея украшены различными древнеегипетскими сюжетами. Здесь изображены не толь люди, но древнеегипетские божества.
Так же есть и изображения военных событий : воинов, лошадей, колесниц. Так же в данном музее есть зал анимационный. В нем расположены персонажи современных мультфильмов : Смешарики, Кингконг,Супермен, Человек-паук, Том и Джери, Смурфики, и другие.
Исследовательская деятельность воспитателя с детьми
Ребята, а вы любите играть с песком? А давайте сегодня мы создадим свой музей песочных фигур. Для этого у меня есть все необходимое: Песок, вода,подносы на которых можно лепить фигуры.
Давайте мы с вами посмотрим какой песок у нас вами в емкости (Сухой). Можно ли слепить что- то из сухого песка? Из какого песка можно лепить? Что для этого с ним необходимо сделать?
Сколько воды необходимо добавить в песок, чтобы из него можно было лепить?
Далее детям предлагается самостоятельно намочить песок и слепить различные фигуры из тех, которые они увидели по их желанию.
Третья часть занятия снова проводится в группе. (Рефлексия)
Ну вот мы с вами снова вернулись в детский сад.
Дети садятся в круг и передают под музыку по кругу мяч друг другу. Тот, у кого в руках силуэт, говорит:
- Сегодня я узнал…
- Сегодня меня мне было легко …
- Сегодня мне было тяжело выполнить…