Ирина Волкова.
Фотоотчет «Игры и упражнения в сенсорной комнате ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие у детей познавательных процессов: восприятия, внимания, мышления, памяти, речи, формирования пространственных и временных представлений.
Игры и упражнения в сенсорной комнате предполагается начинать с развития тактильной чувствительности, так как она является базой для зрительного и слухового восприятия. Большое внимание уделяется механической стимуляции подошвы ног детей.
Публикация «Фотоотчет „Игры и упражнения в сенсорной комнате ДОУ“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Сенсорная комната. Уголки и центры сенсорного развития
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Сенсорные игры
- Темочки
Успешность умственного развития детей дошкольного возраста в значительной мере зависит от уровня сенсорного развития. Прежде чем мыслить, ребё нок начинает познавать окружающее с помощью своих органов чувств: зрение, слух, осязание. Познание окружающей действительности начинается с ощущений и восприятия, т. е. чувственного отражения ребёнком предметов и явлений окружающего мира.
Дети тонко дифференцируют звуки и различают предметы по цвету, величине, узнают знакомые мелодии, различают темп музыки, получает первые числовые представления - много, мало. У них развиваются различные сенсорные способности : видеть и рассматривать, слышать и слушать, различать предметы по отдельным их внешним признакам, подражать видимым действиям.
Сенсорное развитие осуществляется в разных видах деятельности – в действиях с предметами в игре, рисовании, пении, занятиях со строительным материалом и др. Восприятие будет более полным, если в нём участвуют одновременно несколько анализаторов, то есть ребёнок не только видит и слышит, но ощущает и действует этими предметами. Окружающий мир не только виден, но и осязаем, наполнен звуками. Сенсорное воспитание предполагает развитие всех видов восприятия ребёнка (зрительного, слухового, тактильно-двигательного). Дошкольный возраст является сензитивным периодом для развития восприятия, внимания, памяти, мышления. В основе формирования и развития высших психических функций лежит сложный процесс интеграции внешнего мира во внутренний. “Развитие восприятия различной модальности создает первичную базу, на которой начинает формироваться речь” (Л. С. Выготский). Поэтому очень важно особое внимание уделить развитию восприятия ребенка.