Юлия Храмцова
Фотоотчет и информация «Инновационный подход в воспитании у дошкольников гражданственно-патриотических качеств»
▼ Скачать + Заказать документы
Работа по воспитанию гражданственно- патриотических качеств у детей старшей группы «Ромашка» ведется согласно рабочей программы. Образовательная область «Познавательное развитие» включает в себя подраздел «Ознакомление с социальным миром», в котором обозначены задачи:
-Расширять представления о малой родине. Рассказывать детям о достопримечательностях, культуре, традициях родного края; о замечательных людях, прославивших свой край.
Публикация «Фотоотчет и информация „Инновационный подход в воспитании у дошкольников гражданственно-патриотических качеств“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» ноябрь 2017
-Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках (8 Марта, День защитника Отечества, День Победы, Новый год и т. д.). Воспитывать любовь к Родине.
-Формировать представления о том, что Российская Федерация (Россия)- огромная многонациональная страна. Рассказывать детям о том, что Москва- главный город, столица нашей Родины. Познакомить с флагом и гербом России, мелодией гимна.
-Расширять представления детей о Российской армии. Воспитывать уважение к защитникам отечества. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. Приглашать в детский сад военных, вете-ранов из числа близких родственников детей. Рассматривать с детьми картины, репродукции, альбомы с военной тематикой.
Работа по реализации задач по данному направлению включает в себя:
-организацию предметно-развивающей среды;
-НОД;
-беседы, наблюдения, создание игровых ситуаций, решение проблемных ситуаций;
-дидактические, подвижные и сюжетно-ролевые игры;
-чтение художественной литературы;
-продуктивную деятельность детей;
-организацию совместных выставок, тематических вечеров;
-экскурсии и целевые прогулки;
-работу с родителями;
-проектную деятельность.
В группе «Ромашка» оснащен уголок по гражданско- патриотическому воспитанию, в котором имеется материал:
-тематические папки с иллюстрациями по теме «Семья» (члены семьи, семейные фотоальбомы, рисунки на тему «Моя семья», гербы семей и фото генеалогического древа);
-фотографии «Мой любимый детский сад». Рукописный журнал «Группа «Ромашка». Наши традиции»;
-материал для ознакомления детей с малой родиной и родным краем: фотоальбом «Мое село», «Достопримечательности села Александровского», буклеты о родном селе, сборники стихов сельских писателей и др. ; открытки «Родное Ставрополье», «Города Ставропольского края», герб и флаг СК, карта СК; альбомы «Художники Ставрополья», «Легенды о с. Александровском»; журнал «Село мое, души моей частица»;
-материал по ознакомлению с родной страной: герб и флаг России, портрет президента РФ, иллюстрации «Моя страна», «Москва-столица нашей Родины», иллюстрации «Наша армия»; методическое пособие «Защитники Отечества»; имеется глобус;
-материал по ознакомлению с ВОв: открытки, иллюстрации, отражающие годы войны, фотографии военных лет, папка-ширма «Мой легендарный дедушка» и др.
-материал по ознакомлению с русской-национальной культурой: элементы русского костюма: платки, кокошник, лапти: предметы старины: печь, посуда, деревянные ложки, ухват, рушник, утюг, старинные фотографии; игрушки родителей.
-художественная литература: русские народные сказки, потешки, легенды, былины, энциклопедия «Россия» (история, архитектура, литература, праздники, литература по тематике Вов, поэзия о родной стране.
За период сентябрь -ноябрь 2017г с детьми проводились:
1. Беседы о патриотизме и гражданственности : «Кто такой гражданин?», «Каким должен быть гражданин своей Родины», «Кого называют патриотом?»
2. Беседы о родном селе: «Моя малая родина-село Александровское», «Мой край», «Кто живет в селе», «Достопримечательности родного села», «Поэты и художники села»; о Родине: «Наша Родина- Россия», «Символика Росси», «Столица России – Москва», «Защитники Родины», «Народы России», «Города России», «Кто управляет страной» и др. :
3. Беседы о защитниках Родины: «Кто защищает Родину», «О тяжелых годах Вов», «Казаки Ставрополья», «Наша армия родная» и др.
3. Составление рассказов на тему: «Где бы я хотел побывать», «Село, в котором я живу», «Я хочу, чтобы мое село стало…».
4. Рассматривание тематических альбомов: «Наши знаменитые земляки», «Богатыри Руси», «Защитники Родины», «Мы живем в России», «Рода войск», «Военная техника», «Казаки Ставрополья»; рассматривание российской символики, «Достопримечательности с. Александровского», открыток «Города Ставропольского края».
5. Сюжетно-ролевые игры: «Экскурсоводы», «Путешествие по селу», народные казачьи игры: «Чижик», «В круг», «Коршун и наседка»
6. Дидактические игры: «Я живу на улице.», «Угадай здание по описанию», «Сложи символику».
7. Продуктивная деятельность: рисование: «Мое село», «Дома на нашей улице»; аппликация : «Флаг России»; конструирование: «Улицы нашего села».
8. Чтение: Александрова З. «Родина», Алексеев С. «Дом», Жаров А. «Пограничник», Кассиль Л. «Памятник солдату», «Москва», «Твои защитники», Крылов Я. «Трехцветный флаг», Ладонщиков Г. «Наша Родина», Орлов С. Родина», Прокофьев А. «Нет на свете Родины красивей», Яковлев Ю. «Мама», «Малая Родина»,С. Маршак «Наша армия», Л. Куцакова «Москва златоглавая» .
9. НОД : «Наша Родина-Россия», «Мое село-частичка Родины»;
10. Викторина «Знатоки малой родины»;
11. Работа с глобусом, картой России.
12. Тематический вечер «Село мое родное»;
13. Экскурсия в краеведческий музей и целевая прогулка по центру села.
14. Знакомство в с Конвенцией о правах ребенка- беседа о том, какие права имеет ребенок.
С детьми группы «Ромашка» был реализован краткосрочный проект «Моя малая родина» (с 23.10.17 г. - 3.11.17 г). Тип проекта: познавательно-творческий. Цель проекта: Формирование гражданской позиции, чувства любви к своей малой родине. Задачи проекта реализовывались в ходе разнообразных форм работы с детьми: цикл бесед, обыгрывание ситуаций, чтение художественных произведений, совместное творчество с родителями, проводилась НОД: «Что мы знаем о малой родине», конкурс чтецов «Поэзия родного села», выставка рисунков «Мое село». Продукт проекта – рукописный журнал «Люблю село родное». Итогом проекта стали результаты:
-Дети называют место проживания: село, район, символику села, достопримечательности; флору и фауну села.
-Дети называют свой домашний адрес, адрес детского сада; испытывают любовь и привязанность к родному дому, семье, детскому саду.
-Дети испытывают гордость за то место, где родились; с любовью рассказывают о своем селе, считают себя полноправными гражданами малой родины.
Анализ карты педагогического наблюдения в ходе проекта показал динамику: начало проекта-2,9 б. (73%, на конец проекта- 3,6 б. (90%, подвижка на 0, 7 б. (17%).
За период сентябрь-ноябрь 2017 учебного года учебного года проводилась работа с родителями по гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников. Родителям воспитанников были предложены :
1. Консультации: «Воспитание гражданско-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста», «Воспитание начал патриотизма и гражданственности у дошкольников», «Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в семье».
2. Памятки для родителей: «Известные люди о воспитании любви к Родине», «Памятка для родителей по воспитанию гражданственности у дошкольников»;
3. Рекомендации для родителей по патриотическому воспитанию дошкольников
4. Папка-ширма: «Права ребенка как маленького гражданина»
5. Стенгазета «Люблю свое село родное» (педагог-родители).
6. Проведено анкетирование по проблеме патриотического воспитания дошкольников (сентябрь, 20167г.)
7. Родительское собрание «Открытая трибуна» на тему: «Гражданин воспитывается с детства» (сентябрь, 2017г.).
6. Подобран материал: «Высказывания известных педагогов, психологов о гражданственности и патриотизме», «Пословицы, поговорки о патриотизме», рубрика «Читаем детям…»
7. Проведена выставка рисунков «Мое село».
8. Проведена деловая игра-викторина для родителей на тему "А что вы знаете о нашем селе?"(сентябрь, 2017 г) с целью выявить знания у родителей о малой родине.
9. Оформлен альбом с фотографиями «Красоты нашего села» и рукописный журнал «Люблю село родное».
Вывод: Анализ педагогического наблюдения за индивидуальным развитием по годовой задаче «Воспитание у детей гражданственно-патриотических чувств» у детей старшей группы «Ромашка» показал следующие результаты: на начало учебного года (сентябрь-октябрь 2017 г.)-3,3б. (83%). Средствами проектной деятельности у детей сформировались представления о малой родине. Дети рассказывают о достопримечательностях, культуре, традициях родного села; о замечательных людях, прославивших свое село;
-расширились представления детей о родной стране, о государственных праздниках;
-сформировались представления о том, что Российская Федерация (Россия)- огромная многонациональная страна. Дети знают, о том, что Москва- главный город, столица нашей Родины; познакомить с флагом и гербом России, мелодией гимна.
-расширились представления детей о Российской армии;
- сформировалась гражданская позиция, чувство любви к своей малой и большой Родине.
Индивидуальная работа с детьми планируется в течение всего дня по результатам данных педагогического наблюдения. Работа по гражданско-патриотическому воспитанию у детей будет продолжаться до конца учебного года.
Прогнозирование:
1. Продолжать работу по воспитанию гражданственно-патриотических качеств у детей старшей группы «Ромашка», используя инновационный подход.
2. Планировать досуги, развлечения по данной теме; заучивать с детьми стихи о Родине, родном селе.
3. Проводить индивидуальную работу с детьми в течение всего дня по результатам данных педагогического наблюдения.