Валентина Шкарупа
Фотоотчет «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Я хотела бы представить вам фотоотчет на тему «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге».
Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с самого раннего возраста, т. к. знания, полученные в детстве, наиболее прочные; правила, усвоенные ребенком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение – потребностью человека. Знакомя детей с правилами дорожного движения, культурой поведения на улице, следует помнить, что эта работа тесно связана с развитием ориентировки в пространстве и предполагает формирование таких качеств личности, как внимание, ответственность за свое поведение, уверенность в своих действиях.
Публикация «Фотоотчет „Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге“ (средняя группа)» размещена в разделах
Важная роль в предупреждении детского дорожно-транспортного травматизма принадлежит детскому дошкольному учреждению. Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, то именно педагоги дошкольного учреждения должны стать первыми учителями ребенка в воспитании его как дисциплинированного пешехода. Задача педагогов и родителей – воспитывать из сегодняшних дошкольников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения.
Формирование навыков безопасного поведения на дороге происходит в организованной деятельности.
Для поддержания интереса к творчеству, работу осуществляю во всех формах своей деятельности с детьми:
- Целевые прогулки к проезжей части, перекрестку;
- Различные виды ИЗО деятельности;
- Различные виды игр (дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные);
- Досуги, праздники, развлечения
- Рассказы воспитателя, чтение художественной литературы;
- Рассматривание дидактических картинок и иллюстраций;
- Беседы и разговоры по ПДД;
- Наблюдения за транспортом и пешеходами.
После сюжетно-ролевой игры обращаю внимание детей на расположение сигналов светофора. Дети приходят к выводу, что сигналы расположены неправильно. Для закрепления знаний я предлагаю детям презентацию по ПДД и просмотр мультфильма "Дорожная азбука".
В результате деятельности дети становятся грамотными пешеходами!