Рузана Атабиева
Физкультурный досуг «Путешествие в подводный мир»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи :
продолжать знакомить детей с разнообразием подводного мира, учить имитировать их движения;
совершенствовать ползание на четвереньках одноимённым способом, познакомить с одноимённым способом лазанья по гимнастической стенке;
• упражнять детей в сохранении динамического равновесия на повышенной опоре;
• учить детей переносить полученные знания в продуктивную и коммуникативную деятельность.
Публикация «Физкультурный досуг „Путешествие в подводный мир“» размещена в разделах
- Море, морские обитатели. Сценарии развлечений
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Дидактический материал: глобус,журнал «Морские обитатели», маска осьминога, карточки – схемы выполнения основных движений, иллюстрации на тему «Морские обитатели» для оформления физкультурного зала, картинки «Морские обитатели» для иллюстрирования журнала.
Оборудование : 6 набивных мячей, дуги – 6 штук; гимнастические скамейка – 2 штуки, шведская стенка – 4 пролёта.
На столе у инструктора стоит глобус, журнал «Подводный мир» без изображения морских обитателей.
Здравствуйте, дети! Я рада приветствовать вас на физкультурном досуге.
Инструктор: Как называется этот предмет?
Инструктор: Какого цвета больше на глобусе?
Что изображено на глобусе голубым цветом?
Инструктор: Как вы думаете, в морях и океанах есть жизнь? С какими морскими жителями вы знакомы?
Инструктор (открывает журнал). Вы говорите, что под водой есть жизнь, но перед нами журнал «Морские обитатели», а жителей нет, одни водоросли и камушки!
Как же нам решить эту проблему? Где узнать про обитателей морей? Что сделать?
Инструктор: А может нам отправиться в научную экспедицию?
Инструктор: наша цель – оформить страницы журнала «Морские обитатели». Для этого я предлагаю отправиться в научную экспедицию. Согласны?
Инструктор: Члены экспедиции, для получения задания, становись.
Инструктор: Какое снаряжение нужно для погружения?
Инструктор: Повторяйте за мной движения:
- надеваем на лицо маску
- за спину надеваем акваланг
- надеваем ласты, пошлёпаем ими.
Инструктор: Отправляемся в дорогу.
Дружно зашагали в ногу.
Погружение совершаем,
Ниже, ниже приседаем.
Для сохранения правильной осанки упражнения выполняется на носках.
Инструктор: Морское дно неровное, будьте
осторожны.
- Идем по острым камням,
- впереди подводные валуны
- выше ноги подними.
Инструктор: А попробуй пробеги
каждый камень обойди.
Инструктор: трудно двигаться под водой,
я вижу прекрасное место для наблюдения.
Упражнение 1. «Ищем кадр для съёмки»
Инструктор: Вправо влево посмотри,
кадр для съёмки ты найди.
И, П. стойка, ноги на ширине плеч, руки внизу.
1- поворот корпуса вправо, руки перед лицом (наводим объектив).
2. и. п.
Упражнение 2. «Водоросли»
Инструктор: Качает вода соленая,
Водоросли зеленые.
Вправо качает,
Влево качает,
Откинет назад,
Наклонить вперёд.
И. п. : основная стойка, ноги на ширине плеч, руки внизу.
1 — наклон туловища вправо, руки скользят по бокам;
2 — и. п. ;
3— наклон туловища влево, руки скользят по бокам;
4 – и. п.
5- наклон туловища назад, руки поднять в стороны;
6 – и. п.
7 – наклон туловища вперёд, руки вперёд;
8 – и. п.
Упражнение 3. «Морской конёк»
Инструктор: Морские коньки
Резвы, быстры и легки.
И. п. основная стойка.
1 – встать на одной ноге, руки согнутые в локтях прижать к груди;
2 – и. п.
3-4 то же другой ногой.
Упражнение 4. «Ракушка открывается»
Инструктор: Ракушка просыпается,
Створки открываются.
И. п. сед в группировке;
1 – ноги выпрямить, руки в упор сзади;
2. и. п.
Упражнение 5. «Морская звезда»
Инструктор: Яркая звезда морская,
На дне морском лежит, сверкая.
И. п. : лежа на животе, руки под подбородком.
1 — поднять голову, руки и ноги развести в стороны, прогнуться;
2 - и. п.
Упражнение 6. «Рыбки прыгают в воде»
Инструктор: Мелькнет хвостом туда-сюда,
Подпрыгнет — лишь бурлит вода.
И. п. — основная стойка.
1— прыжок ноги врозь, хлопок над головой;
2— и. п.
Инструктор: уважаемые члены экспедиции, мы с вами имеем возможность позаниматься в подводной школе, вместе с морскими обитателями. Вам хочется присоединиться?
Инструктор обращает внимание на работу рук, ног, положения головы, сохранение правильной осанки:
- Карточка-схема «Ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая через «камни», руки на поясе, спина прямая, носок тянем вниз.
- Карточка-схема «Ползанье на четвереньках,одноимённым способом»
Инструктор: Обратите внимание, если одновременно двигается правая рука и правая нога, то такой способ ползанья называется? Так учится передвигаться каракатица, чтобы увернуться от щупалец осьминога.
Инструктор: урок в морской школе начинается. Я буду давать команду «замри» для того, чтобы сделать снимки для журнала.
Инструктор: уважаемые исследователи, у нас с вами есть уникальная возможность понаблюдать за охотой осьминога.
За кем охотиться осьминог?
Подвижная игра «Осьминог на охоте»
Ловишка-«осьминог» ловит крабов, задевая «щупальцами» - ногой или рукой.
Инструктор: У нас кончается кислород, пора всплывать.