Екатерина Бурцева
«Путешествие в мир сказок». Физкультурный досуг для детей разновозрастной группы (4–6 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в мир сказок
МОУ «Тихманьгская СШ» структурное подразделение детский сад «Колокольчик».
«Путешествие в мир сказок»
Физкультурный досуг для детей разновозрастной группы (4-6 лет).
Бурцева Екатерина
Фёдоровна - воспитатель
2015 год
Сценарий физкультурного досуга «Путешествие в мир сказок» (для детей 4-6 лет)
Цель:
Развивать основные физические качества детей (скорость, ловкость, выносливость, координацию движений);
Публикация «„Путешествие в мир сказок“, Физкультурный досуг для детей разновозрастной группы (4–6 лет)» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Воспитывать настойчивость, целеустремлённость;
Доставить чувство радости;
Задачи:
Образовательная: формировать умение выполнять движения ловко, быстро, красиво;
Оздоровительная: развивать координационные способности, мышечную силу;
Воспитательная: воспитывать дружбу.
Познавательное развитие: знакомить со сказками и героями сказок;
Социально-коммуникативное: вызвать эмоциональный отклик; обогащать активный игровой опыт детей разнообразием игр и эстафет;
Здоровье: формировать представление о здоровье, его ценности и способах укрепления;
Музыка: использовать ритмические упражнения под музыку.
Предварительная работа: чтение сказок, просмотр мультфильмов, рисование иллюстраций к сказкам, дидактические игры «Угадай сказку» «Найди пару», инсценирование сказок.
Оформление зала: зал украшен рисунками детей на тему «Сказочные герои».
Инвентарь: звукозаписи «В гостях у сказки», песня «Колобок», песня «Буратино», песня Барбарики «Что такое доброта», маска «волка», 2 обруча, 6 кубиков, маска «лисы», 2 «золотых ключика», сделанных из картона.
Ход развлечения:
Дети входят в зал под музыку «В гостях у сказки», их встречает сказочница.
Сказочница : Здравствуйте, ребята! Я, сказочница, поэтому знаю много сказок и люблю их рассказывать, чтобы вы были умными и добрыми. Но вы пришли все в спортивной форме, значит хотите играть, а не сказки слушать?
(Задумывается…Придумала! А я могу не только сказки рассказывать, но и загадки загадывать. А вы, ребятки, умеете загадки отгадывать? Так вот, загадку я вам загадаю, а вы отгадайте – ка, про какую сказку или сказочного героя в ней говорится.
Давайте, все вместе скажем волшебные слова: «Сказка, сказка, появись, с нами вместе веселись» (Все вместе проговаривают слова).
Где же моя книга сказок? (Достаёт книгу сказок).
1 загадка.
Однажды сестрица братца искала
Добрая печка ей помогала,
Речка её берегами укрыла,
Яблонька – яблочками угостила. (Гуси-лебеди)
А вы сейчас поиграите со мной в игру «ГУСИ-ЛЕБЕДИ».
Проводится подвижная игра «Гуси-лебеди»
Один из детей выбирает считалкой «волка».
Считалка. Белки зайцев угощали и морковку подавали.
Все орешки сами съели, а водить тебе велели.
Остальные изображают «гусей». На одной стороне площадки чертят дом, где живут «гуси», на другой – поле. Между ними находится логово «волка» (маска «волка»). Все гуси летят на поле травку щипать. Сказочница их зовёт :
- Гуси, гуси!
-Га, га, га!
- Есть хотите?
- Да, да, да!
- Ну, летите, как хотите, только крылья берегите!
«Гуси» бегут в дом, «волк» пытается их поймать. Игра заканчивается, когда все «гуси» пойманы.
2 загадка.
Дом построю из камней,
Он надёжней и прочней.
Я-то знаю в этом толк!
Никакой не страшен волк! (Три поросёнка)
Проведём эстафету «Построй дом». Кто быстрее добежит до обруча и построит из кубиков домик. (2 обруча, по 3 кубика в каждом)
Используется весёлое музыкальное произведение (песня Барбарики «Что такое доброта»).
3 загадка.
Явилась бабка с дедом, и внучка с Жучкой следом.
А вот примчалась кошка, чтоб им помочь немножко.
За нею мышка мчится, и опоздать боится.
Засела в грядке крепко, все тянут дружно… РЕПКУ
ИГРА «РЕПКА»
Дети становятся в круг. Считалкой выбираются водящие – «мышка» и «репка».
Считалка. Две заботливых старушки напекли внучатам плюшки.
Все вокруг стола уселись, чаю напились, наелись.
Захотели поиграть. Ты лови! Мне убегать!
«Мышка – за кругом, а «репка» - в кругу. «Репка» приседает и под пение детей, потихоньку поднимается – растёт. Дети, взявшись за руки, идут по кругу и поют:
Репка, репонька, расти крепонька,
Ни мала, ни велика, до мышиного хвоста. Да!
По окончании песенки, дети останавливаются, поднимают соединённые руки вверх, образуя «воротики». «Репка», пробегая через «воротики», убегает, а «мышка» старается её догнать. Когда «мышка» догонит «репку», игра начинается сначала.
Сказочница : Хороша репка и вкусна, а теперь следующая загадка!
4 загадка.
Бабке с дедом повезло:
Много снегу намело.
Они слепили себе дочь,
Чтобы им могла помочь. (Снегурочка)
Сказочница : Давайте все вместе!
Мы похлопаем в ладошки,
И потопаем немножко.
Мы наклонимся сейчас
И подпрыгнем 8 раз.
В руки мы возьмём снежок.
Берегись-ка ты, дружок.
Проводится эстафета «Попади в корзинку снежком».
На небольшом расстоянии от корзины, лежат по 3 белых листочка. Нужно сделать из них «снежок», и забросить в корзинку. (По 3 листочка на каждого участника. В зависимости от возраста расстояние до корзинки уменьшается (увеличивается).
Сказочница : Какие вы, ребятки, ловкие да быстрые.
5 загадка:
Круглый, вкусный, румяный бок,
Это, дети, … КОЛОБОК.
Сказочница :
Лиса по лесу идёт
Колобка к себе зовёт
Колобок от Лиски в лес
И под веточкой исчез.
Подвижная игра «Лиса и колобки».
Считалкой выбирается лисичка (маска «лисы»)
Считалка. Как-то крошка крокодил от родителей уплыл.
Загулял он, потерялся и от страха растерялся.
Мы поможем, так и быть! Выходи, тебе водить!
А ну-ка, колобки, пойдёмте на полянку гулять, под музыку плясать. Когда музыка остановится, лиса говорит:
Лиса: Колобочки! Колобочки!
Я вас съем сейчас. дружочки!
Колобки: Ты, лисичка, не спеши,
Нас попробуй догони!
Все колобки убегают в «домики», а «лисичка» догоняет.
Молодцы колобки все от лисички убежали. Никого лиса не съела.
Дети на полянке танцуют под песню «Колобок».
6 загадка:
Деревянный озорник
Из сказки в нашу жизнь проник.
Любимец взрослых и детей,
Смельчак и выдумщик затей,
Проказник, весельчак и плут.
Скажите, как его зовут?. (БУРАТИНО)
Заходит Буратино и в руках у него 2 «золотых ключика», он предлагает детям потанцевать и поиграть в эстафету с «золотым ключиком».
Ритмическая гимнастика под песенку «Буратино»
Игра-эстафета «Золотой ключик»
Дети стоят в две колонны, у первого в руках золотой ключик. Пробежать по прямой, огибая кегли (по извилистой лесной дорожке) с ключиком в руках и передать его следующему.
Буратино: Ребята, с вами так интересно, но мне пора возвращаться в свою сказку! До свидания!
Сказочница : Вот и закончились мои сказки, в этой книжке.
Какие вы, ребята, молодцы! Все мои загадки про сказки отгадали! Но мне пора с вами попрощаться, до свидания, до новых встреч!
Список литературы:
1. М. Б. Зацепина
«Культурно - досуговая деятельность в детском саду».(2-7 лет) Мозаика-Синтез, М.
2. М. Б. Зацепина, Т. В. Антонова
«Праздники и развлечения в детском саду». Мозаика-Синтез, М.
3. А. И. Максаков, Г. А. Тумакова
«Учите, играя» Москва «Просвещение».
4. А. К. Бондаренко «Словесные игры в детском саду»
Москва «Просвещение»
5. М. Ю. Картушина «Праздники здоровья для детей 4-5 лет»
Творческий Центр «Сфера»
6. В. Н. Шебеко, Н. Н. Ермак
«Физкультурные праздники в детском саду»
Москва «Просвещение»