Приложение МААМ

«Путешествие в мир сказок». Физкультурный досуг для детей разновозрастной группы (4–6 лет)

Екатерина Бурцева
«Путешествие в мир сказок». Физкультурный досуг для детей разновозрастной группы (4–6 лет)
▼ Скачать + Заказать документы

Путешествие в мир сказок

МОУ «Тихманьгская СШ» структурное подразделение детский сад «Колокольчик».

«Путешествие в мир сказок»

Физкультурный досуг для детей разновозрастной группы (4-6 лет).

Бурцева Екатерина

Фёдоровна - воспитатель

2015 год

Сценарий физкультурного досуга «Путешествие в мир сказок» (для детей 4-6 лет)

Цель:

Развивать основные физические качества детей (скорость, ловкость, выносливость, координацию движений);

Публикация «„Путешествие в мир сказок“, Физкультурный досуг для детей разновозрастной группы (4–6 лет)» размещена в разделах

Воспитывать настойчивость, целеустремлённость;

Доставить чувство радости;

Задачи:

Образовательная: формировать умение выполнять движения ловко, быстро, красиво;

Оздоровительная: развивать координационные способности, мышечную силу;

Воспитательная: воспитывать дружбу.

Познавательное развитие: знакомить со сказками и героями сказок;

Социально-коммуникативное: вызвать эмоциональный отклик; обогащать активный игровой опыт детей разнообразием игр и эстафет;

Здоровье: формировать представление о здоровье, его ценности и способах укрепления;

Музыка: использовать ритмические упражнения под музыку.

Предварительная работа: чтение сказок, просмотр мультфильмов, рисование иллюстраций к сказкам, дидактические игры «Угадай сказку» «Найди пару», инсценирование сказок.

Оформление зала: зал украшен рисунками детей на тему «Сказочные герои».

Инвентарь: звукозаписи «В гостях у сказки», песня «Колобок», песня «Буратино», песня Барбарики «Что такое доброта», маска «волка», 2 обруча, 6 кубиков, маска «лисы», 2 «золотых ключика», сделанных из картона.

Ход развлечения:

Дети входят в зал под музыку «В гостях у сказки», их встречает сказочница.

Сказочница : Здравствуйте, ребята! Я, сказочница, поэтому знаю много сказок и люблю их рассказывать, чтобы вы были умными и добрыми. Но вы пришли все в спортивной форме, значит хотите играть, а не сказки слушать?

(Задумывается…Придумала! А я могу не только сказки рассказывать, но и загадки загадывать. А вы, ребятки, умеете загадки отгадывать? Так вот, загадку я вам загадаю, а вы отгадайте – ка, про какую сказку или сказочного героя в ней говорится.

Давайте, все вместе скажем волшебные слова: «Сказка, сказка, появись, с нами вместе веселись» (Все вместе проговаривают слова).

Где же моя книга сказок? (Достаёт книгу сказок).

1 загадка.

Однажды сестрица братца искала

Добрая печка ей помогала,

Речка её берегами укрыла,

Яблонька – яблочками угостила. (Гуси-лебеди)

А вы сейчас поиграите со мной в игру «ГУСИ-ЛЕБЕДИ».

Проводится подвижная игра «Гуси-лебеди»

Один из детей выбирает считалкой «волка».

Считалка. Белки зайцев угощали и морковку подавали.

Все орешки сами съели, а водить тебе велели.

Остальные изображают «гусей». На одной стороне площадки чертят дом, где живут «гуси», на другой – поле. Между ними находится логово «волка» (маска «волка»). Все гуси летят на поле травку щипать. Сказочница их зовёт :

- Гуси, гуси!

-Га, га, га!

- Есть хотите?

- Да, да, да!

- Ну, летите, как хотите, только крылья берегите!

«Гуси» бегут в дом, «волк» пытается их поймать. Игра заканчивается, когда все «гуси» пойманы.

2 загадка.

Дом построю из камней,

Он надёжней и прочней.

Я-то знаю в этом толк!

Никакой не страшен волк! (Три поросёнка)

Проведём эстафету «Построй дом». Кто быстрее добежит до обруча и построит из кубиков домик. (2 обруча, по 3 кубика в каждом)

Используется весёлое музыкальное произведение (песня Барбарики «Что такое доброта»).

3 загадка.

Явилась бабка с дедом, и внучка с Жучкой следом.

А вот примчалась кошка, чтоб им помочь немножко.

За нею мышка мчится, и опоздать боится.

Засела в грядке крепко, все тянут дружно… РЕПКУ

ИГРА «РЕПКА»

Дети становятся в круг. Считалкой выбираются водящие – «мышка» и «репка».

Считалка. Две заботливых старушки напекли внучатам плюшки.

Все вокруг стола уселись, чаю напились, наелись.

Захотели поиграть. Ты лови! Мне убегать!

«Мышка – за кругом, а «репка» - в кругу. «Репка» приседает и под пение детей, потихоньку поднимается – растёт. Дети, взявшись за руки, идут по кругу и поют:

Репка, репонька, расти крепонька,

Ни мала, ни велика, до мышиного хвоста. Да!

По окончании песенки, дети останавливаются, поднимают соединённые руки вверх, образуя «воротики». «Репка», пробегая через «воротики», убегает, а «мышка» старается её догнать. Когда «мышка» догонит «репку», игра начинается сначала.

Сказочница : Хороша репка и вкусна, а теперь следующая загадка!

4 загадка.

Бабке с дедом повезло:

Много снегу намело.

Они слепили себе дочь,

Чтобы им могла помочь. (Снегурочка)

Сказочница : Давайте все вместе!

Мы похлопаем в ладошки,

И потопаем немножко.

Мы наклонимся сейчас

И подпрыгнем 8 раз.

В руки мы возьмём снежок.

Берегись-ка ты, дружок.

Проводится эстафета «Попади в корзинку снежком».

На небольшом расстоянии от корзины, лежат по 3 белых листочка. Нужно сделать из них «снежок», и забросить в корзинку. (По 3 листочка на каждого участника. В зависимости от возраста расстояние до корзинки уменьшается (увеличивается).

Сказочница : Какие вы, ребятки, ловкие да быстрые.

5 загадка:

Круглый, вкусный, румяный бок,

Это, дети, … КОЛОБОК.

Сказочница :

Лиса по лесу идёт

Колобка к себе зовёт

Колобок от Лиски в лес

И под веточкой исчез.

Подвижная игра «Лиса и колобки».

Считалкой выбирается лисичка (маска «лисы»)

Считалка. Как-то крошка крокодил от родителей уплыл.

Загулял он, потерялся и от страха растерялся.

Мы поможем, так и быть! Выходи, тебе водить!

А ну-ка, колобки, пойдёмте на полянку гулять, под музыку плясать. Когда музыка остановится, лиса говорит:

Лиса: Колобочки! Колобочки!

Я вас съем сейчас. дружочки!

Колобки: Ты, лисичка, не спеши,

Нас попробуй догони!

Все колобки убегают в «домики», а «лисичка» догоняет.

Молодцы колобки все от лисички убежали. Никого лиса не съела.

Дети на полянке танцуют под песню «Колобок».

6 загадка:

Деревянный озорник

Из сказки в нашу жизнь проник.

Любимец взрослых и детей,

Смельчак и выдумщик затей,

Проказник, весельчак и плут.

Скажите, как его зовут?. (БУРАТИНО)

Заходит Буратино и в руках у него 2 «золотых ключика», он предлагает детям потанцевать и поиграть в эстафету с «золотым ключиком».

Ритмическая гимнастика под песенку «Буратино»

Игра-эстафета «Золотой ключик»

Дети стоят в две колонны, у первого в руках золотой ключик. Пробежать по прямой, огибая кегли (по извилистой лесной дорожке) с ключиком в руках и передать его следующему.

Буратино: Ребята, с вами так интересно, но мне пора возвращаться в свою сказку! До свидания!

Сказочница : Вот и закончились мои сказки, в этой книжке.

Какие вы, ребята, молодцы! Все мои загадки про сказки отгадали! Но мне пора с вами попрощаться, до свидания, до новых встреч!

Список литературы:

1. М. Б. Зацепина

«Культурно - досуговая деятельность в детском саду».(2-7 лет) Мозаика-Синтез, М.

2. М. Б. Зацепина, Т. В. Антонова

«Праздники и развлечения в детском саду». Мозаика-Синтез, М.

3. А. И. Максаков, Г. А. Тумакова

«Учите, играя» Москва «Просвещение».

4. А. К. Бондаренко «Словесные игры в детском саду»

Москва «Просвещение»

5. М. Ю. Картушина «Праздники здоровья для детей 4-5 лет»

Творческий Центр «Сфера»

6. В. Н. Шебеко, Н. Н. Ермак

«Физкультурные праздники в детском саду»

Москва «Просвещение»

Публикации по теме:

«Зимние забавы». Физкультурный досуг для детей старшей группы Цель: воспитать в детях любовь к спорту, закрепить знания о зимних видах спорта, развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в.

Физкультурный досуг для детей средней группы. «Насекомые» Оборудование: Демонстрационный материал «Насекомые», обруч, «Цветок», музыкальное сопровождение, бубен. Место проведения: гимнастический.

Физкультурный досуг для детей средней группы «Зимние забавы» Цель: укреплять и сохранять здоровье детей, создавать условия для формирования и совершенствования умений и навыков в основных видах движений.

Физкультурный досуг для детей старшей группы «Путешествие на остров Здоровья» Ведущий: Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло необычное письмо с далекого острова. давайте его прочитаем. (читает письмо). “Здравствуйте,.

Физкультурный досуг «Путешествие в страну вечной мерзлоты» для детей старшего дошкольного возраста Цель: развитие у ребенка потребности в движении (двигательной инициативы). Задачи: – приобретение опыта в основных движениях, – развитие.

Физкультурный досуг в разновозрастной младшей группе с родителями с использованием игрового стретчингаФизкультурный досуг в разновозрастной младшей группе с родителями с использованием игрового стретчинга Ведущая: Прекрасна ты, осенняя пора! От детских лет, печальный северянин, И сонный лес, когда он зарумянен Дыханием осенних непогод… К.

Физкультурный досуг в средней группе «Путешествие в страну сказок» Цель: Доставить детям радость и удовольствие от двигательной активности через народные подвижные игры. Задачи: Формирование интереса к.

Физкультурный досуг «Зайчонок в гостях у ребят» в разновозрастной группе (младший и средний возраст) Цель: Укрепление и сохранение здоровья детей. Способствовать формированию основ здорового образа жизни. Задачи: 1. Закреплять основные.

Физкультурный праздник «В гостях у сказки» для разновозрастной группы детей с ОНР и ЗПР Воспитатель: Кириленко И. А. Оборудование: избушка, печка с пирожками, лопатки, яблонька с яблоками, мостик (бум и наклонные доски, дорожка.

Музыкально-физкультурный досуг «Путешествие по планетам солнечной системы» для детей средней группы Музыкально – физкультурный досуг «Путешествие по планетам солнечной системы» МДОУ «Сказка» 12.04.2016 год. Для детей средней, старшей,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в мир сказок». Физкультурный досуг для детей разновозрастной группы (4–6 лет)
Опубликовано: 10 апреля 2016 в 23:45
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие в мир сказок». Физкультурный досуг для детей разновозрастной группы (4–6 лет)» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Бурцева (УИ 447515) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД