МААМ-картинки

Фотоотчет о детско-взрослом проекте «Азбука семейной экономики» для детей старшей группы (6 фото)

Наталья Новоселова
Фотоотчет о детско-взрослом проекте «Азбука семейной экономики» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

А мы продолжаем работу с детьми старшей группы по финансовой грамотности.

Предлагаем вашему вниманию проект «Азбука семейной экономики».

Подготовили воспитатели: Новоселова Н. А., Шалимова Т. Ф.

Тема: «Азбука семейной экономики»

Возрастная группа : старшая

Публикация «Фотоотчет о детско-взрослом проекте „Азбука семейной экономики“ для детей старшей группы» размещена в разделах

Тип проекта : детско-взрослый.

Вид проекта : групповой.

Продолжительность: короткосрочный (1 месяц)

Участники проекта : дети, воспитатели, родители.

Проблема: у детей отсутствует понимание того, как и откуда люди (семья) получают материальные блага, о связи таких понятий, как «труд», «деньги», «товар», «цена», «экономичность». У детей много неоправданных материальных желаний.

Актуальность

Современный ребенок очень рано включается в экономическую жизнь семьи, сталкивается с деньгами, рекламой, ходит с родителями в магазин, участвует в процессах купли-продажи, овладевая, таким обра-зом, экономической информацией на житейском, часто искаженном уровне. Именно в семье он впервые познает цену труда, доходов и расходов, преимущества материального благополучия, достатка и ущербность бедности.

Предпосылки будущей экономической деятельности складываются очень рано, и, если не формировать их своевременно, могут проявиться негативные стороны в поведении детей – небрежность, неряшливость, безразличие к испорченным вещам, книгам, игрушкам. Более того, формируются неразумные, а иногда и неоправданные потребности, нарушается процесс правильной ценностной ориентации.

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод о том, что экономическому воспитанию дошкольников нужно отвести значимую роль в воспитательно-образовательном процессе.

Цель: создать условия для формирования у старших дошкольников экономического мышления, интереса к экономическим знаниям посредством вариативных форм детско-взрослой и самостоятельной деятельности.

Задачи:

- знакомить детей с профессиями, связанными с экономикой;

- расширить кругозор детей посредством игр экономической направленности;

- учить воспринимать и ценить окружающий мир, как результат труда людей;

- раскрыть сущность понятия «доход» (заработная плата, пенсия, «рас-ход»;

- познакомить детей с ведением хозяйства;

-познакомить детей с историей возникновения денег;

- дать представление о денежных знаках (монета, купюра) России и дру-гих стран;

– воспитывать у детей этические и деловые качества (бережливость, ра-циональность, трудолюбие, расчетливость, честность, щедрость и др.);

– развивать у детей самостоятельность, любознательность, ответствен-ность, способность творчески мыслить;

- вовлечь родителей в образовательное пространство ДОУ;

- способствовать активной детско-родительской познавательно-игровой и социально-коммуникативной деятельности.

Предполагаемый результат:

• созданы условия для формирования у старших дошкольников экономиче-ского мышления : дети активно проявляют интерес к экономическим знаниям, имеют представление о понятиях «экономика», «семейный бюджет», «деньги», «труд», «товар», «качество товара» и пр.);

• дети имеют разумные материальные потребности, устойчивые представления о том, как и откуда семья получает материальные блага;

• дети с уважением относятся к труду взрослых (родителей, стремятся им помочь.

Взаимодействие с семьей:

- рекомендовать родителям рассказать ребенку о своей профессии, о трудовых функциях на рабочем месте, о значении выполняемой работы для всей отрасли, о способах зарабатывания денег в семье с дальнейшим проигрыванием одного рабочего (СРИ «Один рабочий день»);

- рекомендовать родителям по возможности поиграть с детьми в «Монопо-лию», постараться объяснить данное понятие детям на доступном им языке;

- индивидуальные консультации в рамках темы проекта по требованию;

- привлечь к наполнению музея денег старыми деньгами и монетами, ино-странными купюрами;

- рекомендовать детскую художественную литературу экономического со-держания для прочтения с детьми в рамках темы проекта (С. Михалков «Как старик корову продавал», р-н сказка «Мальчик с пальчик» (обсуждение купле - продажи, Г. -Х. Андерсон «Новое платье короля», р-н сказка «Каша из топора», «Как коза избушку построила», «Мужик и медведь», А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о попе и работнике его Балде», К. И. Чуковский «Федорино горе».

-рекомендовать родителям понаблюдать с ребенком за работой кассира, продавца, охранника в супермаркете; за трудом взрослых;

- рекомендовать родителям привлекать ребенка к домашним делам: дошкольник может присмотреть за младшим братом, вымыть посуду, пойти с мамой в магазин, принять участие в наведении порядка в доме и пр.

Этапы проектной деятельности :

I. Подготовительный.

1. Выявление проблемы;

2. Анализ, подбор и обобщение информации, методического обеспечения по теме;

3. Разработка плана реализации проекта;

4. Организация развивающей предметно-пространственной среды, отражающей тему проекта, создание дидактического материала по теме, оформление центра экономического воспитания «Веселая экономика».

II. Основной. Реализация намеченных мероприятий.

МЕСЯЦ Вид деятельности

март Беседа «Здравствуй, Царица Экономика! Кто ты такая?».

Цель: создать условия для формирования у детей интереса и начальных представлений о том, что представляет собой понятие «экономика», для чего она нужна.

Игровая ситуация «Откуда берутся и куда уходят деньги?».

Цель: создать условия для формирования у детей устойчивых представлений о способах зарабатывания денег и их разумном использовании.

Занятие – путешествие «Назад в прошлое!».

Цель: создать условия для формирования у детей представлений о том, какие раньше были деньги, и что служило деньгами для древних людей.

СРИ «Банк».

Цель: познакомить детей с банковскими профессиями, воспитывать ответственность, бережное отношение к деньгам, навыки счета де-нежных купюр и монет.

Д/и «Подбери витрину для магазина».

Цель: сформировать у детей устойчивое представление о том, что витрина магазина – это элемент рекламы, отражающий его специфику (обувной, зоо, мебельный, продуктовый и пр.).

Лепка «Подарок маме».

Цель: способствовать развитию у детей навыков определять нужное количество материалов, выделять рациональные способы изготовления изделия, воспитывать желание делать приятное маме.

СРИ «Супермаркет».

Цель: сформировать у детей представления о понятиях «касса», «безналичный /наличный расчет», познакомить со спецификой про-фессии кассира, продолжать учить бережно относиться к деньгам.

Игровая ситуация «Что можно приобрести на деньги с копилки?».

Цель: практиковать навыки решения арифметических задач, продолжать воспитывать бережное отношение к деньгам.

Чтение и обсуждение К. И. Чуковский «Муха - Цокотуха».

Цель: формирование у детей устойчивого интереса к художественному слову, воспитывать взаимную ответственность за результаты труда.

Фотоотчет о детско-взрослом проекте «Азбука семейной экономики» для детей старшей группы

Просмотр м/ф «Азбука денег тетушки Совы Семейный бюджет» («Уроки Тетушки Совы», серия 3).

Цель: познакомить детей с понятие «семейный бюджет», продолжать воспитывать бережное отношение к деньгам, уважение к труду людей.

Беседа «Если бы тебе сегодня надо было потратить деньги из копилке, на что бы ты их потратил?».

Цель: развивать у детей экономическое мышление, способствовать формированию разумных потребностей, активизировать процесс правильной ценностной ориентации.

СРИ «Поход в магазин».

Цель: формировать у детей навык элементарного анализа потраченных средств, пересчета сданных на кассе денег.

Фото «Азбука семейной экономики»

Оформление Музея денег в группе.

Цель: закрепить и обобщить представления детей о старых деньгах, о деньгах разных стран, о монетах.

Фотоотчет о детско-взрослом проекте  для детей старшей группы - фото
Фото №1 А мы продолжаем работу с детьми

Изготовление дидактической игры «Соверши покупку»

Цель: обобщить представления детей о семейном бюджете, о потребностях каждого члена семьи, о доходах и расходах семьи. Развивать экономическое мышление, способствовать укреплению разумных потребностей и процессу правильной ценностной ориентации, детско-родительских связей.

Фото №2 Старшая группа старшей группы по Фото №3 Финансовая грамотность деньги

Вечер экономических игр.

Цель: обобщить представления детей об экономике, продолжать поддерживать к ней интерес, развивать мышление, самостоятельность, инициативность.

III. Заключительный. Рефлексия.

ИТОГОВЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ:

1. Дидактическая игра «Соверши покупку»

2. Музей денег.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Детский экономический словарь [Текст] : учеб. пособие / Сост. Г. В. Евменова, О. И. Меньшикова. - М. : Просвещение, 1997.- 80 с.

2. Козлова С. А. Теория и методика ознакомления дошкольников с социаль-ной действительностью [Текст] : учеб. пособие /. М. : Просвещение, 1996.- 130

Публикации по теме:

Фотоотчет о проекте «Азбука загадок»Фотоотчет о проекте «Азбука загадок» "Азбука загадок"Воспитатель разновозрастной группы (детей от 2 лет до школы) Здравствуйте дорогие коллеги! Когда начинала свою работу на.

Фотоотчёт о развлечении детей старшей группы «Дорожная азбука»Фотоотчёт о развлечении детей старшей группы «Дорожная азбука» Попова Валентина Безопасность имеет большое значение в жизни ребёнка. С юных лет необходимо воспитывать в детях навыки безопасного поведения.

Фотоотчет о познавательно-творческом проекте «Динозаврики» в семейной группе для воспитанниц старшего дошкольного возрастаФотоотчет о познавательно-творческом проекте «Динозаврики» в семейной группе для воспитанниц старшего дошкольного возраста Не знаю какие вопросы волнуют вас, уважаемые читатели моих публикаций, а меня с детства увлекает всё загадочное и неизведанное! Причем не.

Фотоотчет о проекте «Космос и люди» в семейной группеФотоотчет о проекте «Космос и люди» в семейной группе Кто из нас не любит наблюдать за звездами в теплый летний вечер? Люди веками, вглядываясь в космические дали, размышляли о мироздании. В.

Фотоотчет о творческой деятельности воспитанниц семейной группы старшего дошкольного возраста в рамках темы «Насекомые»Фотоотчет о творческой деятельности воспитанниц семейной группы старшего дошкольного возраста в рамках темы «Насекомые» В нашем городе - весенние деньки. Тепло. Появились насекомые. Самое время познакомить дошкольников с этими загадочными существами. Девочки.

Фотоотчет о проекте «Основы финансовой грамотности для детей подготовительной группы»Фотоотчет о проекте «Основы финансовой грамотности для детей подготовительной группы» Уважаемые коллеги! Доброго времени суток! Хочу представить Вамфотоотчет по ознакомлению старших дошкольников с основами финансовой.

Фотоотчёт о детско-родительском проекте «Разноцветная неделя» в разновозрастной группеФотоотчёт о детско-родительском проекте «Разноцветная неделя» в разновозрастной группе Вот и начался новый учебный год! Закипела работа! В неё включились все – педагоги, дети, родители. Как только появилась идея, началось.

Фотоотчёт о проекте «Пожарная безопасность» для детей старшей-подготовительной группыФотоотчёт о проекте «Пожарная безопасность» для детей старшей-подготовительной группы Цель проекта: Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Создание условий.

Комплексно-тематическое планирование «Азбука безопасности» для средне-старшей группы Дата: с 28. 01. по 01. 02. Тема: Азбука безопасности. Задачи: формировать представления детей об основных источниках и видах опасности.

Участие в проекте «Оптимизация детско-родительских отношений «На крыльях семейного счастья»Участие в проекте «Оптимизация детско-родительских отношений «На крыльях семейного счастья» Семья – это МЫ. Семья – это я, Семья – это папа и мама моя, Семья – это Павлик — братишка родной, Семья – это котик пушистенький мой,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Фотоотчет о детско-взрослом проекте «Азбука семейной экономики» для детей старшей группы
Опубликовано: 22 марта 2021 в 21:50
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Фотоотчет о детско-взрослом проекте «Азбука семейной экономики» для детей старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Новоселова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД