Надежда Лошакова
Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми с ОВЗ: цели, задачи, виды
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила: Учитель-логопед Лошакова Н. А. МОУ СШ № 76
Здоровьесберегающие технологии - это целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые осуществляются в процессе взаимодействия ребёнка, педагога и родителей.
Публикация «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми с ОВЗ: цели, задачи, виды» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2018
Актуальность данной темы заключается в том, что использование в работе с детьми с ОВЗ здоровьесберегающих технологий позволяет предотвращать формирование переутомления, снимать стрессы, сохраняя и воссанавливая психическое и эмоциональное равновесие детей, а так же создавать условия для эффективного решения проблем в развитии и воспитании, поведении и социальной адаптации детей.
Цель работы : создание условий для сохранения, укрепления здоровья детей с ОВЗ посредством здоровьесберегающих технологий.
Задачи :
- создать условия для формирования мотивации к здоровому образу жизни;
- сохранение и укрепление здоровья детей;
- учить детей использовать полученные на занятиях знания и умения в повседневной жизни;
- развитие двигательных умений и навыков, мелкой моторики, координированных движений рук, зрительно-моторной координации, внимания и речи.
Виды здоровьесберегающих технологий :
1) Динамические паузы. Проводятся во время занятий, 2-5 минут, по мере утомляемости детей. Цель: профилактика утомления. Могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия.
2) Гимнастика пальчиковая. Проводится для любого возраста, в любой удобный отрезок времени (в любое удобное время, либо индивидуально, или с подгруппой детей. Цель: развитие мелкой моторики рук, развитие памяти, внимания и речи. Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами.
3) Гинастика для глаз. Проводится ежедневно по 3-5 минут, в любое свободное время, в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки с младшего возраста. Цель: профилактика утомляемости. Рекомендуется использовать наглядный материал, показ педагога.
4) Гимнастика дыхательная. Проводится в начале занятия или между занятиями. Цель: обеспечить развитие дыхательной струи, восстанавливает дыхание.
Наглядный материал предметно-развивающей среды:
Пособия на развитие речевого дыхания
Пособия на развитие мелкой моторики
Игры, картотека и методическая литература по данной теме