Марина Боровская
«Дети и музыка». Фотоотчёт о моей работе Видео
Музыка – богатейший источник развития детей. Ее наиболее очевидная роль состоит в содействии эмоциональному развитию: колыбельные песни умиротворяют и успокаивают детей; те, кто засыпал под пение, поют своим куклам. Успокаивающая музыка не обязательно должна быть песней. Матери –всех времен и народов напевали своим малюткам повторяющуюся двухнотную мелодию с понижением тона. В каждой культуре есть простые песни о любви и праздниках, которые дети в состоянии выучить и которые помогут выражать им собственные чувства. Марш поможет ребенку выразить гордость. Песни гнева и печали помогут понять и совладать с этими более трудными чувствами. Поскольку музыка является мощным проводником эмоций для взрослых, ее прослушивание вместе с детьми и беседы о вызываемых ею чувствах могут содействовать развитию эмоциональной стороны общения. Дети – прирожденные танцоры и не нуждаются в том, чтобы их учили формальным “па”. Если включить им веселую музыку, они придумают свои собственные танцы, выражающие их радость.
Публикация «„Дети и музыка“, Фотоотчёт о моей работе Видео» размещена в разделах
Музыка является также мощным средством социального развития. Это на удивление социальный вид активности. С одной стороны, вся группа детей может одновременно участвовать в пении и танцах и чудесно проводить время без необходимости чередоваться или делиться инструментами. С другой стороны, существуют и песни-преклички, когда дети могут попрактиковаться в чередовании, ожидая момента своего вступления. (Например, существует много вариантов песни, в которой каждому ребенку предлагается откликнуться на свое имя, пропев “Вот он я” или что-то в этом роде). Часто дети, которые обычно сдержа-ны и не склонны высказываться на публике, присоединяются к песне или танцу. Многие детские песни сопровождаются жестами. Этот вид песен, при котором дети одновременно делают одно и то же, чрезвычайно эффективен для вовлечения тех детей, которые во всех иных случаях остаются сторонними наблюдателями.
Музыка может также способствовать речевому развитию. Все разговорные языки имеют ритмику, мелодику, и дети спонтанно играют словами в ритмическом и мелодическом ключах. Музыка может помочь детям сделать их речь более сложной. Мелодия поддерживает память, и ребенок запоминает фразы из песни, которые несколько сложнее, чем его естественная речь, а затем использует их в разговоре. Музыка помогает увеличить словарный запас, поскольку существует множество песен с названиями и перечислениями, которые знакомят детей с новыми словами. Иногда дети пробуют слагать собственные песни, используя известные или сочиняя новые мелодии, чтобы рассказать о чем-то сво-ем, выразить свои чувства. Возможности музыки для развития ребенка не будут использованы полностью, если музыкальный руководитель не помогает детям понять, какова природа звука вообще. Им следует показать, как вибрирует струна, издавая звук. Играя со струной, они могут обнаружить, что прекращение звучания связано с остановкой вибрации. Хотя маленькие дети не способны схватить абстрактное поня-тие, они могут достичь интуитивного понимания, улавливая высотные различия между звуками, исходящими из разных источников ( например: звуки, возникающие, когда дуют над горлышками бутылок с разными уровнями жидкости в них; вибрация веревок различной длины и текстуры; качество звука всевозможных барабанов, трещоток и погремушек).
Чем более эстетически развит ребенок, тем прочнее его художественные умения и навыки, тем полнее развертывается его творческая деятельность. Мир музыки, музыкальной деятельности очень близок детям дошкольного возраста. В восприятии музыки, оценке, творчестве ребенок видит собственную значимость.
В процессе занятий музыкой дети знакомятся с лучшими образцами народ-ной и классической музыки, что способствует обогащению их духовного мира. Музыкальная деятельность развивает воображение, эстетический вкус, формирует нравственно- эмоциональную сферу.
Вашему вниманию хочу представить видео ролик "Дети и музыка"
Ролик сопровождает песня "Музыка" автор Елена Обухова.