Вера Новожилова
Фотоотчёт «Игры-эксперименты с водой»
▼ Скачать + Заказать документы
Китайская народная мудрость гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму».
Данное высказывание раскрывает суть экспериментальной деятельности. Усваивается всё прочно и надолго, когда ребёнок слышит, видит и делает сам. Игры-эксперименты помогают ребенку познавать свойства предметов, веществ, знакомят с природными явлениями.
В группах младшего дошкольного возраста игры-эксперименты используют для ознакомления детей со свойствами неживой природы. Младший дошкольный возраст – период активного экспериментирования ребенка с предметным миром.
Публикация «Фотоотчёт „Игры-эксперименты с водой“» размещена в разделах
Ребенок рождается исследователем. Неутолимое любопытство, постоянное стремление что-либо разбирать (на пример игрушки, конструкторы и т. д., переливать воду из одного сосуда в другой, бросать в воду предметы, вылавливать их, запускать кораблики и исследовать новые предметы, экспериментировать с разнообразными веществами и материалами: водой, песком, снегом, глиной, красками, традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения.
Работая в 1 младшей группе, мы проводим игры-эксперименты с водой. В совместной деятельности и в режимных моментах дети убедились в том, что вода жидкая, поэтому может разливаться из сосуда, водой можно умываться, опускать в нее и вылавливать различные предметы; что вода может литься, а может брызгать; что руки и предметы станут чище, если помыть их водой, что вода может быть теплой и холодной, познакомились с тем, что вода не имеет цвета, но ее можно окрасить.
Вот что у нас получилось.