Елена Туманова
Конспект экспериментальной деятельности. Эксперименты со снегом, водой и льдом
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Знакомить детей со свойствами льда и снега (твердый, рыхлый,холодный, тает в тепле, превращается в воду)
Развивать внимание, мысленную активность, умение делать несложные выводы.
Словарная работа:
Активизация словаря (ледяной, изо льда, льдинка).
Методические приёмы:
Сюрпризный момент, игра, вопросы, обследование предметов, простейшие опыты, рассказ воспитателя.
Оборудование:
Снеговик (игрушка, стеклянные миски, снежный комок, кубики льда, подносы, салфетки,краски, вода, цветные геометрические фигурки, цветные льдинки)
Публикация «Конспект экспериментальной деятельности, Эксперименты со снегом, водой и льдом» размещена в разделах
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Зима, снег, лед. Экспериментальная деятельность
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лед. Конспекты по экспериментальной деятельности
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Снег и лед
- Снег. Конспекты по экспериментальной деятельности
- Темочки
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Давайте посмотрим, кто сегодня пришёл к нам в гости? (Дети рассматривают Снеговика). Снеговик хочет с вами познакомиться, только возьмем у Снеговика «волшебный снежок». К кому он попадет в руки, тот и будет называть своё имя и говорить пожелание Снеговику.
Игра — пожелание.
Молодцы ребята, а теперь давайте пройдём в нашу мини-лабораторию.
(Дети садятся за стол)
Воспитатель:Ребята, а помните, к нам в гости приходила «Капелька»? «Снеговик» - её брат и она рассказала ему, какие вы молодцы и как вы помогли ей в прошлый раз узнать о свойствах воды. Теперь «Снеговик» пришёл к нам, что бы узнать много нового и интересного.
Ребята, посмотрите, перед каждым из вас лежат геометрические фигуры, давайте вспомним, какие это фигуры. (показываю красный квадрат). Какая это фигура? (Квадрат). Какого цвета квадрат? (Красного). Молодцы. (Показываю жёлтый прямоугольник) А давайте теперь посмотрим, какая это фигура? (Прямоугольник) Какого цвета прямоугольник? (Жёлтого). Молодцы ребята. Теперь давайте определим, увидим ли мы наши фигурки через снег и через лед. (кладем кусочки картона, сверху на один кладём снег, на другой лёд.). Что вы можете сказать ребята? (Через лёд мы видим фигуру, а через снег- нет). Правильно, значит что мы можем сказать про лёд? (Лёд прозрачный)., молодцы, а снег? (Снег — не прозрачен, снег имеет цвет, снег белого цвета). Правильно ребята, какие вы молодцы. А какого цвета наш «Снеговик»? (Белого).
Физкультминутка:
Снег идёт, снег идёт. (поднимаем руки в верх)
Дворник улицу метёт (делаем характерные движения метлой)
Стороной народ идёт (ходьба на месте)
Веселей, веселей! (ходьба на месте)
Воспитатель: Ребята, мы с вами уже знаем, что вода принимает любой цвет, которым мы её покрасим. Давайте покрасим воду и заморозим её цветной. А что нам нужно сделать, что бы вода замерзла? (нам нужно вынести её на мороз). (Красим воду, разливаем в формочки и выносим на мороз).
Физкультминутка: (су-джок)
Я мячом круги катаю,
Взад-вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку.
Будто я сметаю крошку,
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка,
Каждым пальцем мяч прижму,
И другой рукой начну.
Воспитатель: Ребята, а давайте ещё с вами, посмотрим, что будет со льдом, если мы положим его на ладошку, одетую в варежку и на ладошку без варежки. (наблюдаем, как лёд тает на ладошке без варежки, делаем выводы, что лёд тает при тепле.).
Ой, куда же делись наши льдинки? (растаяли) во что они превратились? (в воду). Почему они растаяли? (потому что тепло). Но вы не расстраивайтесь, «Снеговик приготовил для вас сюрприз. (воспитатель достаёт коробку, в которой лежат разноцветные льдинки). Ребята, ведь мы же красили воду и отнесли её замерзать, а Снеговик нам уже принес льдинки.
Ребята, а давайте напомним Снеговику, что мы сегодня узнали. (лед прозрачен, вода замерзает на морозе, лед и снег тает от тепла). Ой, ребята, а наш Снеговик то тоже их снега, ему нужно скорее бежать на улицу, пока он не растаял. До свидания, Снеговик. Желаем тебе всего «морозного».