Надежда Исмайлова
Игры-эксперименты с детьми младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Младшие дошкольники еще не могут оперировать знаниями в вербальной форме, без опоры на наглядность, поэтому они в подавляющем большинстве случаев не понимают объяснений взрослого и стремятся установить все связи самостоятельно, через опыты и эксперименты. Поэтому для детей данного возраста экспериментирование, наравне с игрой является ведущим видом деятельности. Одним из эффективных методов познания закономерностей и явлений окружающего мира является игровая совместная деятельность педагога и детей. Поэтому данную деятельность мы организуем через использование игр-экспериментов. Мы с детишками очень любим проводить опыты.
Темочки:
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
Центр экспериментирования в нашей группе
«Мокрый листок»
Цель: вызвать желание рисовать на мокром листе, выяснить, что краски смешиваются, а не имеют чёткой границы, получаются новые цвета.
Материал: большой лист бумаги для акварели, смоченный водой, клеёнка, краски и кисти.

«Считалочка-купалочка»
Цель: познакомить со свойствами воды: льётся, движется.
Материал: ванночка с водой.
Ход игры - эксперимента

«Волшебная водичка»
Цель: дать представление о том, что воду можно собрать различными предметами – губкой, грушей, салфеткой.
Материал: поролоновая губка, резиновая груша, ванночка с водой.

«Плыви, кораблик»
Цель: обнаружить воздух, образовать ветер.
Материал: бумажные кораблики, ванночка с водой.

«Трубочки-художники»
Цель: дать представление о том, что с помощью трубочки и воздуха можно рисовать.
Материал: лист бумаги, краски, коктейльные трубочки.
