Валентина Валерьевна Саясова
Фоторепортаж «Наблюдение во второй младшей группе». Часть 2
▼ Скачать + Заказать документы
Здравствуйте, уважаемые взрослые! Продолжаем вести фоторепортаж о наблюдениях с детьми младшего дошкольного возраста.
Особенность этого возраста, как я уже говорила, отсутствие видеть то, что сразу увидим мы. Наблюдение в природе, конечно же можно запланировать, но не всегда и не везде. Ведь сама природа может внести свои изменения в любой момент, в любою часть суток, а то и не раз за день!
Поэтому, задача взрослого, помочь ребёнку увидеть чудеса, окружающие нас повсюду
Ещё вчера здесь висели сосульки, а сегодня зима связала белоснежное, хрупкое кружево!
Публикация «Фоторепортаж „Наблюдение во второй младшей группе“, Часть 2» размещена в разделах
Ну, а мы продолжаем и тема
Что там на небе?
Наблюдение: за небом, солнцем. Развивать интерес к явления природы, устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Отмечать его изменения в цвете в зависимости от времени суток, времени года и погоды.
Наблюдение: за солнцем. Систематизировать знания о Солнце, рассказать о его значении для жизни на Земле. Формировать элементарные навыки наблюдения.
Наблюдение: луна, превращение луны. (Луна на вечернем небе и на утреннем). Отметить её цвет, форму: луна может быть разной формы. Обогащать словарный запас детей, активизировать речь
Наблюдение: за облаками. Знакомить с разнообразием видов облаков, за изменением их цвета в зависимости от состояния погоды и времени суток.
Наблюдение: зимнее утро. (Формировать представление о наступлении утра, о восходе солнца -всегда с одной стороны)Расширять представления о характерных особенностях зимнего утра, обратить внимание на красоту зимней природы. Учить выражать свои впечатления вербальной речью.
Наблюдение: зимнее небо. Помочь увидеть особенности зимнего неба, его цветовой гаммы.
Наблюдение: вечернее небо зимой. Продолжать знакомить с частями суток, учить называть характерные признаки вечера (станов темно, зажигаются звезды и фонари.)
Наблюдение: за наступлением сумерек. Формировать умение ориентироваться в контрастных частях суток. Отметить, что день короче, ночь- длиннее.
Наблюдение: наступление светового дня. Формировать представление о частях суток, природных явлениях и деятельности людей, характерных для утра. Развивать наблюдательность, интерес к явлениям природы
Наблюдение: погода сегодня. Учить формулировать результаты наблюдения- характеризовать погоду, высказывать своё эмоциональное отношение к происходящему.
Наблюдение: ветер. Расширять представления о ветре, учить замечать движение деревьев во время ветра, его порывах. Создавать ветер и ловить его с помощью вертушек.
Наблюдение: ветер и снег. Познакомить детей с понятием пурга, снегопад, метель. Обогащать словарный запас, учить передавать в речи результаты наблюдения.
Наблюдение за состоянием погоды. Учить характеризовать состояние погоды, выражать результаты наблюдений принятыми определениями (пасмурно, хмуро, ясно и т. п., рассказать о происходящих явлениях, видеть их взаимосвязь.
Впереди ещё много интересных тем! До встречи!