Петрова Ольга Николаевна
Проект «Посади лучок» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Экологический проект
«Посади лучок»
Вид проекта :
практический, познавательно-исследовательский
Продолжительность: среднесрочный 4 месяца (май – август)
Участники проекта :
дети средней группы, родители, воспитатели.
Возраст детей:
4 – 5 лет (18 человек)
Актуальность
Проблема экологии в целом стоит очень остро, поэтому дошкольный возраст – самый ценный этап в развитии экологической культуры человека.
Публикация «Проект „Посади лучок“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Посадка и выращивание
- Лук, лучок. Проекты, проектная деятельность
- Проекты
- Средняя группа
- Темочки
В процессе познавательно-исследовательской деятельности ребенок - самостоятельно или в партнерстве с взрослым - познает окружающий его мир: вещи, предметы, явления, находящихся в определенных связях и отношениях. Естественность познавательно-исследовательской деятельности проявляется в свойственном дошкольнику свободном экспериментировании с предметами, в поисковой активности, отвечающей на вопросы: «почему?», «зачем?», «Как устроен мир?» Работа с дошкольниками проводится в форме непринужденной познавательно-исследовательской деятельности взрослого с детьми, где взрослый является равноправным партнером, учитывающим детские интересы и инициативы. В нынешнем мире проблемы экологии стоят на одном из ведущих мест, и на данный момент главной задачей является воспитание экологически грамотного человека. В воспитании и обучении детей дошкольного возраста используется много приемов и методов для решения этой задачи, но наиболее перспективным является метод проектной деятельности.
Проблема
Дети средней группы в недостаточной степени имеют представления о растениях, о необходимых условиях их роста; недостаточно развит интерес к познавательно-исследовательской деятельности.
Цель:
Вовлечь детей нашей группы в практическую деятельность по выращиванию культурных растений, развитие интереса к опытнической и исследовательской деятельности
Задачи проекта :
1. Создать условия, стимулирующие интерес к исследовательской деятельности, для вовлечения детей в практическую деятельность по выращиванию культурных растений.
2. Обогащать знания детей о культурных растениях, об особенностях их выращивания: о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений.
3. Развивать у детей умение ухаживать за культурными растениями, наблюдать за их ростом, выполнять индивидуальные поручения и коллективные задания.
4. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам. Ожидаемые результаты:
1. У детей сформирован интерес к исследовательской деятельности, умение применять полученные знания в практике.
2. Обогащены знания дошкольников о разнообразных растениях, об особенностях их выращивания, умение создавать необходимые условия для их роста.
3. У воспитанников сформировано бережное отношение к объектам растительного мира.
Этапы реализации проекта :
1 этап – подготовительный
2 этап – практический (исследовательский)
3 этап – заключительный
1 ЭТАП – подготовительный
Работа педагога
1. Составление плана мероприятий;
2. Подбор художественной литературы по теме;
3. Подбор материала для проекта : оборудование, иллюстрации
Работа с детьми
1. Дидактическая игра «Четвертый лишний»
2. Беседа с детьми «Витамины нам нужны – витамины нам важны»
3. Художественное творчество: аппликация из листьев березы «Лук»
4. Чтение художественной литературы: Дж. Родари «Чиполлино»; отгадывание загадок, заучивание пословиц, стихотворений о луке.
5. Сюжетно – ролевая игра «Магазин»; сюжет: «Фрукты и овощи»
Работа с родителями
1. Беседа на тему «Витамины»
2. Привлечь родителей к оснащению проекта : севок
3. Подготовить ширму на тему «Витамины в нашей жизни»
4. Беседа на тему: «Чем полезен лук»
2 ЭТАП – практический
1. Рассматривание и посадка севка
2. Наблюдение за ростом лука, полив лука
3 этап – заключительный
3. Вывод.
В ходе проекта дети группы были вовлечены в практическую деятельность по выращиванию культурных растений (лука) и приобрели опыт в исследовательской деятельности. Вырастили лук и употребили его в пищу. Задачи проекта выполнены.
Список используемой литературы
1. Сказка Д. Родари «Чиполлино»
2. Скегина Н. Г. «Экология для тебя» учебное пособие для учащихся младшего и среднего школьного возраста. Москва 2006.
3. Николаева С. Н. «Методика экологического воспитания в детском саду: работа с детьми средней и старшей групп детского сада». М. : Изд. «Просвещение» 2012.