Лучший педагог года

Программа по художественно-эстетическому развитию детей среднего дошкольного возраста «Волшебная бумага»

Яна Соболева
Программа по художественно-эстетическому развитию детей среднего дошкольного возраста «Волшебная бумага»
▼ Скачать +Заказ

Московская область

Администрация Дмитровского муниципального района

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №9

«ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК»

(г. Дмитров, ул. Сиреневая, д. 5, тел. 8 496-22-2-43-99)

Программа по художественно-эстетическому развитию детей среднего дошкольного возраста «Волшебная бумага»

Составила воспитатель:

Соболева Яна Геннадьевна

2017 т.

Пояснительная записка.

Публикация «Программа по художественно-эстетическому развитию детей среднего дошкольного возраста „Волшебная бумага“» размещена в разделах

Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Развивается любознательность, формируется интерес к творчеству. Для поддержки данного интереса необходимо стимулировать воображение, желание включаться в творческую деятельность. Наблюдая за детьми среднего дошкольного возраста, пришла к выводу, что дети любят играть с игрушками, сделанными своими руками. Изучив исследования целого ряда выдающихся отечественных педагогов (Д. В. Куцакова, 3. В. Лиштван, посвященных детскому конструктивному творчеству, убедилась, что оригами не только доступно и интересно детям среднего дошкольного возраста, но и способствует всестороннему развитию детей.

Исследования доказывают, что занятия оригами способствуют повышению активности работы мозга и уравновешиванию работы обоих полушарий у детей дошкольного возраста, что способствует повышению уровня интеллекта, развитию таких психических процессов, как внимательность, восприятие, воображение, смышленость, логичность. Активизируется творческое мышление, растет его скорость, гибкость, оригинальность.

Мы согласны с мнениями авторов и считаем, что занятия оригами позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в данной образовательной области, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы. Именно это является одним из приоритетных направлений развития ребёнка, обращённым в федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования. А также способствуют развитию мелкой моторики рук, что имеет немаловажное влияние на развитие речи детей.

Однако, направление использования техники "оригами" в работе с детьми среднего дошкольного возраста методически недостаточно представлено. Это побудило нас составить свою программу по данному направлению, которая, по нашему мнению, обеспечивает развитие творческих способностей детей. Но не просто творческих способностей, результатом которых явится «предмет эстетического созерцания», то есть, сложенная своими руками бумажная игрушка, а формирование у детей интеллектуального творчества и изобретательного мышления.

Настоящая программа описывает курс подготовки по бумажной пластике и оригами детей среднего дошкольного возраста 4-5 лет. Она разработана на основе обязательного минимума содержания данной темы для МДОУ с учетом обновления содержания по различным программам.

Цель программы – развитие творческих способностей и интереса к изобразительному конструированию путём овладения элементарными приемами техники оригами.

Задачи программы :

- формировать умения создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами;

- способствовать овладению различных приемов работы с бумагой;

- формировать умения следовать устным инструкциям;

- знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т. д;

- формировать умения самостоятельно видоизменять конструкцию; создавать из разных конструкций целостный образ, применять его в игровой деятельности;

- развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения;

- развивать мелкую моторику рук и глазомер;

- развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей.

- воспитывать интерес к искусству оригами;

- формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки;

- способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.

Ожидаемые результаты.

В результате освоения программы :

1. Ребё нок знает:

- свойства, назначение и использование бумажных конструкций;

- основные геометрические понятия: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т. д.

2. Ребё нок умеет:

- создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами;

- использовать при создании конструкции различные приёмы работы с бумагой;

- следовать устным инструкциям;

- самостоятельно видоизменять конструкцию; создавать из разных конструкций целостный образ, применять его в игровой деятельности.

Условия реализации Программы.

Программа предназначена для реализации в дошкольных образовательных организациях с детьми средней группы (4-5 лет).

Программа рассчитана на один год. Для успешного освоения Программы численность детей в группе должна составлять 10 человек. Программу «Волшебная бумага» осваивают дети по запросам родителей.

Организация образовательной деятельности:

- количество занятий в месяц - 4, в год – 36;

- длительность занятий - не более 20 мин.

Реализовать программу "Волшебная бумага" можно в первую и во вторую половину дня, важно, чтобы при составлении расписания занятий не нарушались требования СанПин.

Материал и оборудование.

Двухсторонняя цветная бумага, ножницы, клей, цветной картон, цветные нитки, графитный карандаш, заготовки для глаз.

Перспективный план.

Сентябрь

№ Тема Цель Материал и оборудование

1. Посещение музея "Оригами" Познакомить детей с искусством "Оригами", с поделками в этом стиле. Воспитывать эстетические чувства. Поделки в стиле оригами, слайдовая презентация

2. Знакомство с искусством "Оригами" Познакомить детей с искусством "Оригами", с поделками в этом стиле. Закрепить знания детей о свойствах и качествах бумаги, о её разнообразии. Слайдовая презентация. Различные виды бумаги.

3. Складываем квадрат Формировать умение детей складывать квадрат пополам, совмещая противоположные углы. Воспитывать интерес к результатам своего труда. Разноцветная бумага, размер 15X15 см.

4. Складываем квадрат Формировать умение детей складывать квадрат по диагонали, совмещая противоположные углы. Воспитывать интерес к результатам своего труда. Разноцветная бумага, размер 15X15 см.

Октябрь

№ Тема Цель Материал и оборудование

1. Флажок Формировать умение детей складывать квадрат пополам, совмещая противоположные углы. Воспитывать интерес к результатам своего труда. Цветная бумага красного цвета, размер 15X15 см, цветной картон коричневого цвета, размер 1X20 см, клей.

2. Стаканчик Закрепить умение складывать квадрат по диагонали. Формировать умение загибать острые углы полученного треугольника на противоположные стороны, вводить в образовавшуюся щель. Воспитывать интерес к процессу складывания. Разноцветная бумага, размер 15X15 см.

3. Книжка Формировать умение сгибать прямоугольник пополам, совмещая короткие стороны. Воспитывать интерес к процессу складывания. Цветная бумага белого цвета, размер 28X20 см - 2 шт., разноцветная бумага, размер 28X20 см - 1 шт., клей.

4. Ёлочка Формировать умение детей складывать квадрат пополам, совмещая противоположные углы, перегибать полученный треугольник. Учить составлять из треугольников елочку, начиная снизу с самой большой детали. Воспитывать аккуратность в работе с клеем. Цветная бумага зелёного цвета, размер 15X15 см, 10X10 см, 5X5 см, клей.

Ноябрь

№ Тема Цель Материал и оборудование

1. Воздушный змей Повышать интерес детей к изготовлению поделок в технике оригами, закрепить навыки декоративного украшения готовой фигурки, упражнять в свободном выборе цвета. Цветная бумага, размер 10X10 см, цветные нитки, клей.

2. Лягушка Познакомить с изготовлением простейших поделок в технике оригами путём складывания квадрата по диагонали (базовая форма – «треугольник»). Цветная бумага зелёного цвета, размер 10X10 см,

заготовки для глаз, ножницы, клей.

3. Зайчик Продолжать учить детей мастерить поделки в технике оригами, воспитывать самостоятельность, аккуратность. Цветная бумага серого и белого цвета, размер 10X10 см, заготовки для глаз, ножницы, клей.

4. Бабочка Формировать умение сгибать квадрат по диагонали, полученный треугольник складывать пополам, отгибать верхние острые углы в разные стороны. Воспитывать умение эстетически правильно украшать свою поделку. Разноцветная бумага, размер 10X10 см, заготовки для глаз, ножницы, клей.

Декабрь

№ Тема Цель Материал и оборудование

1 Снежинки Формировать умение детей соединять детали попарно, заправляя угол одной детали внутрь другой. Улучшить навыки мелких и точных движений пальцев как правой, так и левой руки. Воспитывать аккуратность, интерес к занятиям по оригами. Цветная бумага голубого и белого цвета, размер 5X5 см - 12 шт, голубой круг, диаметр 3см и белый круг, диаметр 2 см.

2 Гномик Продолжать формировать умение детей делать бумажные фигурки из двух деталей, учить чётко, выполнять инструкции педагога. Разноцветная бумага, размер 8X8, 6X6 см., заготовки для глаз, ножницы, клей.

3 Новогодние украшения Продолжать формировать умения самостоятельно создавать конструкцию из бумаги, используя известные приёмы складывания. Развивать конструктивное мышление, фантазию, воображение. Разноцветная бумага, клей, нитки, ножницы.

4 Снеговик Формировать умение детей соединять детали попарно, заправляя угол одной детали внутрь другой. Улучшить навыки мелких и точных движений пальцев руки. Воспитывать аккуратность, интерес к занятиям по оригами. Цветная бумага белого цвета, цветной картон синего цвета, ножницы, клей, бумажные обрезки.

Январь

№ Тема Цель Материал и оборудование

1. Колобок Формировать умение сгибать равномерно углы заготовки. Продолжать учить оформлять поделку деталями (рот, нос, глаза). Воспитывать радость от подарков, сделанными своими руками. Цветная бумага жёлтого цвета, размер 20X10 см, оранжевого цвета, размер 3X3 см, два оранжевых круга, ножницы, клей, заготовки для глаз, бумажные обрезки.

2. Зайчик Закрепить умение перегибать квадрат «книжкой» и «косынкой», опускать противоположные углы к центру квадрата, получая «конфетку». Продолжать формировать умение детей внимательно слушать инструкции воспитателя. Воспитывать самостоятельность. Цветная бумага серого цвета, размер 8X8 см и 10X10 см, заготовки для глаз, ножницы, клей.

3. Волк Продолжать формировать умение сгибать квадрат «косынкой», отгибать один из углов вверх наискосок. Закрепить умение дополнять конструкцию деталями. Развивать глазомер. Воспитывать усидчивость. Цветная бумага серого цвета, размер 15X15,10X10 см, клей, ножницы, заготовки для глаз, бумажные обрезки.

4. Лиса Продолжать формировать умение детей слушать устные инструкции педагога.

Закрепить основные геометрические понятия. Воспитывать аккуратность в работе с бумагой. Цветная бумага оранжевого цвета, размер 15X15 см, 15X7,5 см, заготовки для глаз, ножницы, клей, бумажные обрезки.

Февраль

№ Тема Цель Материал и оборудование

1. Медведь Формировать умение перегибать «косынку» пополам. понимать, что детали головы и туловища выполняются из квадратов разной величины. Закрепить умение создавать композицию из полученных деталей. Воспитывать аккуратность. Цветная бумага коричневого цвета, размер 15X15, 10X10, 6X6 см, заготовки для глаз, ножницы, клей, бумажные обрезки.

2. Лодочка Познакомить детей с изготовлением поделки в технике оригами из прямоугольного листа бумаги, упражнять в свободном выборе цвета, развивать мелкую моторику рук, поощрять использование готовых поделок в игровой деятельность. Разноцветная бумага, размер 20X15 см.

3. Звёздочки Закрепить умение складывать базовую форму «воздушный змей». Формировать умение чередовать цвета, соединять детали. Воспитывать усидчивость, ответственность. Цветная бумага, размер 10X10 см. (4 синего, 4 белого цвета, клей.

4. Курочка Формировать умение складывать квадрат дважды «косынкой», продолжать учить детей внимательно слушать инструкции воспитателя, воспитывать самостоятельность и внимание. Цветная бумага красного цвета, размер 3X3 см, оранжевого цвета, размер 15X15 см, клей, графитный карандаш.

Март

№ Тема Цель Материал и оборудование

1. Хризантема Познакомить детей с новым способом изготовления цветов в технике оригами, закрепить умение пользоваться ножницами. Цветная бумага белого цвета, размер 4X4 см., бумажные обрезки жёлтого цвета, ножницы, клей.

2. Подарок маме Познакомить с оформлением открыток с использованием фигурок выполненных в технике оригами, воспитывать аккуратность, усидчивость. Разноцветный картон, разноцветная бумага, размер 10X10 см., бумажные обрезки зелёного цвета, ножницы, клей.

3. Вертушки Формировать умение изготавливать новые поделки из квадрата, круга, треугольника, учить пользоваться обозначениями линии разреза на заготовке, упражнять в свободном выборе цвета и формы бумаги, поощрять самостоятельность, творческую инициативу. Разноцветная бумага, размер 15X15 см., равносторонние треугольники со стороной 20 см, круг диаметром 20 см с прочерченными линиями разрезов, круг из картона, ножницы, клей.

4. Котёнок Закрепить умение складывать базовые формы, изготавливать туловище и голову отдельно из квадратов. формировать умение складывать треугольник пополам «косынкой», отгибать углы от середины длинной стороны, но, не доводя до вершины верхнего угла. Воспитывать аккуратность в работе, внимание. Цветная бумага серого цвета, размер 15X15 см. - 2 шт., графитный карандаш, клей.

Апрель

№ Тема Цель Материал и оборудование

1. Подарки малышам Используя технику оригами, формировать умение изготавливать модели птиц, кораблей. Воспитывать желание заботиться о младших, упражнять в свободном выборе цвета. Разноцветная бумага, размер 10X10 см.

2. Рыбки Формировать умение складывать бумагу, используя разные базовые формы, объединяясь в пары создавать морскую композицию. Цветной картон голубого цвета, разноцветная бумага, размер 10X10 см., ножницы, клей, бумажные обрезки.

3. Сова Упражнять в складывании базовой формы «воздушный змей». Формировать умение перегибать верхний треугольник вперед и возвращать в исходное положение, делать надрезы по линии сгиба, сгибать концы складкой. Воспитывать аккуратность в работе с бумагой и ножницами. Цветная бумага коричневого цвета, размер 10X10 см., заготовки для глаз, клей, ножницы.

4. Ёжик Продолжать формировать умение детей складывать квадрат пополам «книжкой». Понимать термины: «верхний угол», «нижний угол». Развивать глазомер детей. Воспитывать интерес к работе с бумагой. Цветная бумага серого цвета, размер 10X10 см., графитный карандаш.

Май

№ Тема Цель Материал и оборудование

1. Грачи прилетели Продолжать формировать умение изготавливать поделки из базовой формы «воздушный змей», совершенствовать навыки работы с бумагой и ножницами. Развивать творчество и воображение. Цветная бумага чёрного цвета, размер 15X15 см., заготовки для глаз, ножницы, клей.

2. Луговые цветы Закрепить умение мастерить цветы из разных базовых форм, воспитывать аккуратность, учить чётко, выполнять инструкции педагога. Цветной картон, разноцветная бумага, размер 10X10 см, клей, ножницы, бумажные обрезки.

3. Моё любимое оригами. Закрепить усвоенные приемы техники оригами. Поощрять самостоятельность в работе. Воспитывать интерес к результатам своего труда. Разноцветные квадраты, размер 10X10, 15X15 см., ножницы, клей.

4. Создание музея "Оригами" в группе Закрепить усвоенные приемы техники оригами. Поощрять самостоятельность в работе. Воспитывать интерес к результатам своего труда. Разноцветная бумага, размер 5X5, 10X10, 15X15, 20X20 см, разноцветный картон, ножницы, клей, графитный карандаш, бумажные обрезки.

Список литературы.

1. Агапова И. А. 100 наилучших оригами для детей. М. : ООО ИКГЦ "Лада", 2010.

2. Галайдина О. Н. Презентация Оригами в детском саду. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://nsportal.ru/sites/default/files/2013/02/24/prezentaciya1_31.pptx.

3. Дёгтева В. Н. Оригами с детьми 3-7 лет. Методическое пособие. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://iknigi.net/avtor-valentina-degteva/72070-origami-s-detmi-3-7-let-metodicheskoe-posobie-valentina-degteva.html

4. Жукова И. В. Куклы-оригами. Донецк: «Издательство Скиф», 2011.

5. Куцакова Л. В. Конструирование и ручной труд в детском саду. Мозаика-Синтез, 2011.

6. Мусиенко С. И., Бутылкина Г. В. Оригами в детском саду. Лика-Пресс, 2010.

7. Мусиенко С. И., Бутылкина Г. В. Оригами в детском саду: пособие для воспитателей детского сада. "Издательство Обруч", 2010.

8. Новикова И. В. Конструирование из бумаги в детском саду. Академия развития, 2011.

9. Соколова С. В. Оригами для самых маленьких. Санкт-Петербург, 2012.

Публикации по теме:

«Осень-загадка». Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста Программные задачи: 1. Формировать умение детей называть приметы Осени, используя образные слова и выражения. 2. Продолжать развивать память,.

«Подснежник». Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Подснежник» Задачи: 1. Стимулировать у учащихся потребность в творческой деятельности, через занятия оригами. 2. Развивать мелкую моторику.

«Снегири». Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы Тема: «Снегири» Задачи:.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Волшебная бумага» «Волшебная бумага» Образовательные области: Познавательное развитие, Художественно-эстетическое развитие. Виды детской деятельности: познавательно.

Комплексное занятие для детей старшего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию «Снегири» Тема "Снегири" Цель Развитие познавательно-творческой активности детей. Закрепление знаний детей о зимующих птицах. Задачи 1. Продолжать.

Конспект по художественно-эстетическому развитию «Роботы» для детей старшего дошкольного возраста Конспект занимательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие».

Проект по художественно-эстетическому развитию «Разноцветное лето» для детей младшего дошкольного возрастаПроект по художественно-эстетическому развитию «Разноцветное лето» для детей младшего дошкольного возраста "РАЗНОЦВЕТНОЕ ЛЕТО" Актуальность проекта: Организация учебно-воспитательного процесса в детском саду в летний период вносит свои коррективы.

Проект по художественно-эстетическому развитию «Разноцветное лето» для детей среднего дошкольного возраста Проект по художественно-эстетическому развитию «Разноцветное лето» для детей среднего дошкольного возраста Воспитатель: Жарова Ольга Николаевна.

Программа кружка по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Волшебная страна оригами» Программа кружка по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Волшебная страна оригами» Пояснительная записка «Истоки творческих.

Современные требования к художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста в условиях ФГОС Добрый день уважаемые коллеги! Своё выступление мне хочется начать с высказывания замечательного педагога Василия Александровича Сухомлинского:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа по художественно-эстетическому развитию детей среднего дошкольного возраста «Волшебная бумага»
Опубликовано: 1 февраля 2018 в 11:28
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа по художественно-эстетическому развитию детей среднего дошкольного возраста «Волшебная бумага»» (включая файлы) размещена пользователем Яна Соболева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД