Получи документы

Фотоотчёт об опытно-экспериментальной деятельности «Юные исследователи» (19 фото)

Антонова Антонина
Фотоотчёт об опытно-экспериментальной деятельности «Юные исследователи»
▼ Скачать + Заказать документы

Фотоотчёт об опытно-экспериментальной деятельности

На современном этапе развития дошкольного образования формирование познавательного интереса - одна из актуальных проблем детского воспитания.

Опытно - экспериментальная деятельность позволяет объединить все виды деятельности и все стороны воспитания, развивает наблюдательность и пытливость ума, развивает стремление к познанию мира, все познавательные способности, умение изобретать, использовать нестандартные решения в трудных ситуациях, создавать творческую личность. Исходя из этого, возникла необходимость создания условий для целенаправленной работы по поисково-познавательной деятельности старших дошкольников. Занимательные опыты, эксперименты побуждают детей к самостоятельному поиску причин, способов действий, проявлению творчества.

Публикация «Фотоотчёт об опытно-экспериментальной деятельности „Юные исследователи“» размещена в разделах

Главное достоинство применения метода экспериментирования в детском саду заключается в том, что в процессе эксперимента:

Дети получают реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания.

Идет обогащение памяти ребенка, активизируется его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации, обобщения и экстраполяции.

Развивается речь ребенка, так как ему необходимо давать отчет об увиденном, формулировать обнаруженные закономерности и выводы.

Происходит накопление фонда умственных приемов и операций, которые рассматриваются как умственные умения.

Детское экспериментирование важно и для формирования самостоятельности, целеполагания, способности преобразовывать какие-либо предметы и явления для достижения определенного результата.

1. Нефть. Чем очищают водоёмы от нефти? Чем она опасна для птиц? На примере пера.

Фотоотчёт об опытно-экспериментальной деятельности «Юные исследователи»
Фото «Юные исследователи»

2. Капиллярный эффект. Превращение зубочистки в звездочки.

Почему так получается?

Дерево впитывает воду. Капельки проникают всё глубже по капиллярам. Когда они полностью заполняют зубочистку, её волокна начинают распрямляться. Получаются вот такие звёздочки.

Фотоотчёт об опытно-экспериментальной деятельности - фото
Фото №1 Фотоотчёт об опытно экспериментальной деятельности На современном этапе развития дошкольного образования формирование познавательного интереса одна из актуальных проблем детского воспитания Фото №2 Исходя из этого возникла необходимость создания условий для целенаправленной работы по поисково познавательной деятельности старших дошкольников

3. Лавовая лампа. Предлагаем сделать волшебную лавовую лампу. После добавления масла,сначала будет казаться, что вода смешалась с маслом, но это не так. Постепенно молекулы начнут отделяться друг от друга. Из этого эксперимента можно сделать ещё один вывод: вода и масло никогда не смешиваются.

Занимательные опыты эксперименты побуждают детей к самостоятельному поиску причин способов действий проявлению творчества Развивается речь ребенка так как ему необходимо давать отчет об увиденном формулировать обнаруженные закономерности и выводы Происходит накопление фонда умственных приемов и операций которые рассматриваются как умственные умения Детское экспериментирование важно и для формирования самостоятельности целеполагания способности преобразовывать какие либо предметы и явления для достижения определенного результата Чем очищают водоёмы от нефти Чем она опасна для птиц На примере пера Капиллярный эффект

4. Фильтрация воды. Как можно профильтровать воду?

Превращение зубочистки в звездочки Почему так получается Дерево впитывает воду Капельки проникают всё глубже по капиллярам Когда они полностью заполняют зубочистку её волокна начинают распрямляться

5. Плавучесть предметов. Может ли вода подниматься вверх.

Проверили и сделали выводы, какие предметы и почему остаются на поверхности воды дольше остальных. На примере нити с пометкой фломастером проверили движение воды вверх. С помощью полосок из плотной бумаги и салфетки проверили, почему высота намокания изделия разная и на сколько, измерив их линейкой.

Фото №3 Получаются вот такие звёздочки Фото №4 Предлагаем сделать волшебную лавовую лампу Фото №5 После добавления масла сначала будет казаться что вода смешалась с маслом но это не так

6. Дырявый пакет. Почему при протыкании пакета карандашами, вода не вытекает.

Фото №6 Постепенно молекулы начнут отделяться друг от друга
Публикации по теме:

Фотоотчёт о летнем проекте по опытно-экспериментальной деятельности «Опыты и эксперименты»Фотоотчёт о летнем проекте по опытно-экспериментальной деятельности «Опыты и эксперименты» Лето – прекрасная пора для опытов и экспериментов! Цель проекта: Расширять представление у детей о физических свойствах окружающего мира.

Фотоотчёт о занятии по опытно-экспериментальной деятельности «Угощение снеговика» в средней группеФотоотчёт о занятии по опытно-экспериментальной деятельности «Угощение снеговика» в средней группе Фотоотчёт о занятии по опытно-экспериментальной деятельности «Угощение снеговика» в средней группе. Цель: Продолжать знакомить детей с.

Фотоотчёт об опытно экспериментальной деятельности «Как сажали мы лучок»Фотоотчёт об опытно экспериментальной деятельности «Как сажали мы лучок» Задачи: Формировать основы исследовательской деятельности в процессе посадки лука. Формировать у детей простейшие трудовые умения (посадить.

Фотоотчёт об опытно-экспериментальной деятельности со снегом в младшей группеФотоотчёт об опытно-экспериментальной деятельности со снегом в младшей группе Совсем недавно, в нашем регионе, к всеобщей радости выпал снег. Погода стоит просто волшебная, пушистый снежок и лёгкий морозец. А наличие.

Фотоотчёт об опытно-экспериментальной деятельности «Пикировка рассады петунии» в старшей группеФотоотчёт об опытно-экспериментальной деятельности «Пикировка рассады петунии» в старшей группе Фотоотчёт по опытно – экспериментальной деятельности «Пикировка рассады Петуньи» в старшей группе. Цель: Научить детей рассаживать саженцы.

Фотоотчёт об опытно-экспериментальной деятельности «Сажаем Петунью в снег» в старшей группеФотоотчёт об опытно-экспериментальной деятельности «Сажаем Петунью в снег» в старшей группе Фотоотчёт по опытно – экспериментальной деятельности «Сажаем Петунью в снег» в старшей группе. Цель: Научить детей сажать мелкие семена.

Фотоотчёт о занятии по опытно-экспериментальной деятельности «Секреты соли»Фотоотчёт о занятии по опытно-экспериментальной деятельности «Секреты соли» НОД в старшей группе «Секреты соли» Дети по своей натуре - исследователи, они очень любознательны и настроены на познание окружающего мира.

Фотоотчёт об опытно-экспериментальной деятельности с водой и воздухом в средней группеФотоотчёт об опытно-экспериментальной деятельности с водой и воздухом в средней группе фотоотчёт по опытно – экспериментальной деятельности с водой и воздухом в средней группе. Цель: Научить детей делать несложные опыты с.

Проект в средней логопедической группе по опытно-экспериментальной деятельности «Юные исследователи»Проект в средней логопедической группе по опытно-экспериментальной деятельности «Юные исследователи» Проект в средней логопедической группе №4 «Юные исследователи» Руководители проекта: воспитатели Краковская Надежда Александровна, Шлейгер.

Уголок опытно-экспериментальной деятельности «Юные исследователи»Уголок опытно-экспериментальной деятельности «Юные исследователи» Уголок опытно-экспериментальной деятельности «Юные исследователи»Задачи создания и функционирования уголка опытно-экспериментальной направленности:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Фотоотчёт об опытно-экспериментальной деятельности «Юные исследователи»
Опубликовано: 22 ноября 2022 в 08:56
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Фотоотчёт об опытно-экспериментальной деятельности «Юные исследователи»» (включая файлы) размещена пользователем Антонова Антонина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД