Антонова Антонина
Фотоотчёт об опытно-экспериментальной деятельности «Юные исследователи»
▼ Скачать + Заказать документы
Фотоотчёт об опытно-экспериментальной деятельности
На современном этапе развития дошкольного образования формирование познавательного интереса - одна из актуальных проблем детского воспитания.
Опытно - экспериментальная деятельность позволяет объединить все виды деятельности и все стороны воспитания, развивает наблюдательность и пытливость ума, развивает стремление к познанию мира, все познавательные способности, умение изобретать, использовать нестандартные решения в трудных ситуациях, создавать творческую личность. Исходя из этого, возникла необходимость создания условий для целенаправленной работы по поисково-познавательной деятельности старших дошкольников. Занимательные опыты, эксперименты побуждают детей к самостоятельному поиску причин, способов действий, проявлению творчества.
Публикация «Фотоотчёт об опытно-экспериментальной деятельности „Юные исследователи“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» ноябрь 2022
Главное достоинство применения метода экспериментирования в детском саду заключается в том, что в процессе эксперимента:
Дети получают реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания.
Идет обогащение памяти ребенка, активизируется его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации, обобщения и экстраполяции.
Развивается речь ребенка, так как ему необходимо давать отчет об увиденном, формулировать обнаруженные закономерности и выводы.
Происходит накопление фонда умственных приемов и операций, которые рассматриваются как умственные умения.
Детское экспериментирование важно и для формирования самостоятельности, целеполагания, способности преобразовывать какие-либо предметы и явления для достижения определенного результата.
1. Нефть. Чем очищают водоёмы от нефти? Чем она опасна для птиц? На примере пера.
2. Капиллярный эффект. Превращение зубочистки в звездочки.
Почему так получается?
Дерево впитывает воду. Капельки проникают всё глубже по капиллярам. Когда они полностью заполняют зубочистку, её волокна начинают распрямляться. Получаются вот такие звёздочки.
3. Лавовая лампа. Предлагаем сделать волшебную лавовую лампу. После добавления масла,сначала будет казаться, что вода смешалась с маслом, но это не так. Постепенно молекулы начнут отделяться друг от друга. Из этого эксперимента можно сделать ещё один вывод: вода и масло никогда не смешиваются.
4. Фильтрация воды. Как можно профильтровать воду?
5. Плавучесть предметов. Может ли вода подниматься вверх.
Проверили и сделали выводы, какие предметы и почему остаются на поверхности воды дольше остальных. На примере нити с пометкой фломастером проверили движение воды вверх. С помощью полосок из плотной бумаги и салфетки проверили, почему высота намокания изделия разная и на сколько, измерив их линейкой.
6. Дырявый пакет. Почему при протыкании пакета карандашами, вода не вытекает.