Мигранова Эльза
Конспект наблюдения за ростом лука во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Наблюдение за ростом лука во 2 мл группе.
Мигранова Э. Ф.
Цели: Формировать бережное отношения к окружающему миру природы. Познакомить со свойствами лука;
Задачи:
- закрепить знания о строении лука, об условиях, необходимых для роста растения;
- закрепить знания цвета, формы предмета и уметь определять по его признакам;
- научить детей посадки луковиц;
-приучать детей к выполнению простейших трудовых поручений.
Публикация «Конспект наблюдения за ростом лука во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
-заинтересовать детей к наблюдению за ростом лука.
-дать представление о полезности лука для здоровья человека.
Ход работы.
Воспитатель показывает «волшебный сундучок».
-Ребята, послушайте загадку и отгадайте, что лежит в «волшебном сундуке».
Вырос на грядке.
Горький, не сладкий.
Вас спасёт «от ста недуг
Называется он -. (Лук)
Говорят, я без застёжек,
На мне множество одёжек,
Сняли первую одёжку –
И заплакали немножко,
Оголили все бока –
Потекла из глаз река. (Лук)
Г. Тютюгина
На каждом есть он огороде,
Ведь он любимец у народа!
Избавит нас от всех недуг,
Чуть-чуть поплачешь. Это… (лук)
Рассматривание луковицы вместе с детьми.
- Какой она формы? (круглая).
- Какого цвета она? (желтая, коричневая).
- Покатайте луковицу на ладошке, пожмите ее. Какая она на ощупь. (твердая).
- Кто хочет угоститься луком? (хлеб с луком).
- Какой лук на вкус? (горький).
- Горький, но очень полезный, в нем очень много витаминов. Если мы будем есть лук, то он убьет микробов в нашем организме, и мы не будем болеть. Зеленый лук необходим человеку круглый год, а особенно зимой и ранней весной.
-Послушайте стихотворение про полезного зеленого лука :
Вот на грядке лук зелёный,
Ярким солнцем освещенный,
Стрелы вытянулись в ряд,
Как солдатиков отряд.
Знают все, что лук полезен,
Витаминами богат,
Но немного горьковат.
В этом лук не виноват.
От природы он такой,
Очень скромный и простой.
Ешьте все зелёный лук,
Он здоровью верный друг!
Физминутка
В огороде по - утру посмотри на грядку (Наклоны туловища вперед)
Лук зеленый на ветру делает зарядку (Наклоны рук над головой)
На зарядку встали в ряд репа и редиска (Ходьба на месте)
То листочки вверх глядят (Подтягивание вверх)
То пригнулись низко (Приседание)
-Ребята, Обратите внимание на то, что у луковицы верхняя часть узкая, а нижняя – широкая, на ней растут корешки, она должна быть в земле. Из верхней части вырастут зелёные перышки, она должна быть над землёй.
-Посмотрите, пожалуйста, внимательно, как правильно посадить луковицы в землю (показ)
-А теперь пробуем сами (посадка лука)
- Вот какие молодцы, ребята. Как вы думаете, что нам делать, чтобы лук вырос? (полить водой из лейки).
- А куда мы поставим лук, чтобы он у нас лучше рос? (на подоконник).
- Правильно, поближе к солнышку. Теперь мы каждый день будем наблюдать, как растет наш лук.
Игра с прищепками «Подари листочки луку»
Цель: учить детей подбирать нужные прищепки одного цвета, развивать мелкую моторику рук, тактильные ощущения. Учить детей правильно брать и открывать и прикрепить прищепку к силуэту луковицы. Закреплять знания цветов.
Наблюдения и уход :
1 марта посадили луковицы.
К 6 марта все луковицы пустили перышки.
Поливали луковицы через день.
В процессе дальнейшего наблюдения дети замечали, что перышки лука становятся длиннее.
В неделю один раз старались фотографировать.
Воспитатель перышки лука моет, мелко режет и добавляет в суп.