Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Фотоотчет о занятии по рисованию в старшей группе «Серенькая кошечка села на окошечко»
Задачи:
• продолжать знакомить детей с домашними животными;
• учить изображать выразительный образ кошки и ее детенышей;
• учить создавать парную сюжетную композицию, самостоятельно применяя ранее освоенные приемы рисования;
• знакомить с искусством силуэта;
• воспитывать любовь и уважение к домашним животным.
Базисные знания, умения и навыки детей: имеют представление о кошках как о домашних животных, могут рассказать о них, описать их детенышей; владеют нетрадиционной техникой изображения внешнего вида животного; могут использовать в работе разные изобразительные материалы для передачи фактуры шерсти кошки (пушистая, мягкая, гладкая и т. д.).
Публикация «Фотоотчет о занятии по рисованию в старшей группе „Серенькая кошечка села на окошечко“» размещена в разделах
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
Предварительная работа: беседа с детьми о кошке, чтение литературных произведений, разучивание стихотворений и пение песен на музыкальном занятии о кошке, наблюдение за кошками, игры с ними, занятие в изостудии и экологическом кружке.
Материалы и оборудование: кошка для рассматривания (живая и игрушка); заготовка в виде дома с пустыми окнами размером в лист ватмана; бумага для окон в виде квадратиков; кисти, краски, фломастеры, маркеры, грифели; фотографии кошек и котят разных пород.
Содержание занятия.
Вступительная часть.
Педагог вносит в группу кошку и предлагает детям внимательно ее рассмотреть.
Беседа педагога. Предлагает детям рассмотреть фотографии с изображениями кошек и котят.
Вопросы к детям:
Кого вы видите на картинке?
Как вы думаете, какой характер у кошки?
К каким животным они относятся?
Как называют детей кошки?
Где кошка любит лежать в жилище у человека?
Практическая часть.
Педагог. Сегодня мы создадим образ домашней кошки на листе-заготовке в виде окна. Каждый из вас нарисует кошку любой породы.
Давайте вспомним, с чего вы начнете рисовать лежащую кошку. (С головы.)
Что потом будете изображать? Туловище, лапы.)
Какие детали дорисуете? Усы, хвост.)
Дети, выбрав каждый свой квадратик, приступают к изображению кошки.
Физкультминутка
Игра "Кошки"
Заключительная часть.
Дети показывают свои работы, рассказывают, как и кого они изобразили. Исполняют песни и читают стихотворения про кошку.