Елена Кандакова
Фотоотчет о трудовой деятельности по реализации проекта «Моя любимая игрушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Фото отчет трудовой деятельности по реализации проекта "Моя любимая игрушка".
Разрабатывая проект «Моя любимая игрушка» одной из актуальных целей, по его реализации, я запланировала - совершенствовать трудовые навыки и умения в организованном труде коллектива сверстников, формирование положительного отношения к труду и его результатам.
Публикация «Фотоотчет о трудовой деятельности по реализации проекта „Моя любимая игрушка“» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки убираем. Хозяйственно-бытовой труд
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Проекты, проектная деятельность
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
Как мы с вами знаем, трудовая деятельность дошкольника отличается от производительного и бытового труда взрослых. Она не приводит к получению объективно значимого продукта, зато имеет огромное значение для психического развития самого ребенка. Специфика труда дошкольника состоит в том, что труд тесно связан с игрой. Следует подчеркнуть, что у игровой и трудовой видов деятельности общий источник – потребность принимать активное участие в жизни взрослых, а также стремление к самостоятельности. В труде и игре ребенок осваивает сферу социальных отношений и действий, связанных с бытовыми и профессиональными функциями взрослых. В игре малыш действует в воображаемом плане, но не имеет конкретного результата. В труде действия и ситуация их выполнения реальны и приводят к получению осязаемого продукта. В трудовой деятельности ребенок устанавливает более прямую, непосредственную связь с жизнью взрослых, чем в игре.
Задачи, которые были запланированы по реализации проекта, были успешно выполнены в разных трудовых сферах деятельности. Одной из форм трудовой деятельности детей – это хозяйственно-бытовой труд. Хозяйственно – бытовой труд дошкольников необходим в повседневной жизни детского сада, хотя его результаты по сравнению с другими видами их трудовой деятельности и не столь заметны. Этот труд направлен на поддержание чистоты и порядка в помещении и на участке, помощь взрослым при организации режимных процессов. Дети учатся замечать любое нарушения порядка в групповой комнате или на участке и по собственной инициативе устранять его. Хозяйственно – бытовой труд направлен на обслуживание коллектива и поэтому заключает в себе большие возможности для воспитания заботливого отношения к сверстникам.
Мои ребята с большим интересом и энтузиазмом выполняли разные трудовые действия. Особенно девочкам понравилось самостоятельно мыть игрушки и стирать кукольное бельё. Девочки показали младшим ребятам свои ранее приобретенные умения по мытью и стирке. В своей деятельности девочки самостоятельно договорились об объеме работы каждого, распределили обязанности, вспомнили правила культурного выполнения деятельности : костюм чистый, рабочее место чистое, результат труда чистый. Объясняли своим младшим друзьям о бережном отношении к игрушкам, о правильном уходе за ними.
Предлагаю вам, уважаемые коллеги, посмотреть на результаты трудовой деятельности моих воспитанников.
Девочки готовы трудиться!
Надо куколок помыть.
Мыло в руки мы берем,
Мойку кукол мы начнем.
Сначала голову помоем.
Носик, ротик, щечки, спинку мы мочалочкой потрем.
А теперь ополоснем!
От воды стекать оставим. Сушка ей не повредит!
И другую куклу мыть начнем.
Ножки у куклы оказались длинней, и мыть оказалось её веселей!
Кукол всех уже помыли!
Стиркой сейчас мы займемся.
Как все чисто постирали.
Все белье мы сполоснем.
И про туфли не забыли,
Очень чисто все помыли.
Всех помыли, постирали,
И немного отдохнем.
А теперь белье сушить повесим.
На веревочку сушить, и прищепкой прищепить
Все игрушки у нас в полной чистоте и порядке!
Литература:
Т. А. Маркова "Воспитание трудолюбия у дошкольников" 1991
В. Г. Нечаева, Р. С. Буре "Воспитание дошкольника в труде" 1980.