Селиверстова Татьяна
Формы взаимодействия с родителями
▼ Скачать + Заказать документы
Формы взаимодействия с родителями
Семья для ребенка — это ещё и источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания, здесь происходит его социальное рождение.
Обновление системы дошкольного образования, процессы гуманизации и демократизации в нем обусловили необходимость активизации взаимодействия учреждения дошкольного образования с семьей.
Главная цель педагогов учреждения дошкольного образования – профессионально помочь семье в воспитании детей, при этом, не подменяя ее, а дополняя и обеспечивая более полную реализацию ее воспитательных функций.
Темочки:
Работу с родителями следует строить, придерживаясь следующих этапов.
Продумывание содержания и форм работы с родителями. Проведение экспресс - опроса с целью изучения их потребностей.
Установление между воспитателями дошкольного образования и родителями доброжелательных отношений с установкой на будущее деловое сотрудничество.
Формирование у родителей более полного образа своего ребенка и правильного его восприятия посредством сообщения им знаний, информации, которые невозможно получить в семье и которые оказываются неожиданными и интересными для них.
Ознакомление педагога с проблемами семьи в воспитании ребенка.
Совместное с взрослыми исследование и формирование личности ребенка.
На данном этапе планируется конкретное содержание работы, выбираются формы сотрудничества.
коллективные,
индивидуальные,
наглядно-информационные,
информационно-коммуникативные.
Коллективные формы подразумевают работу со всем или большим составом родителей (группы). Это совместные мероприятия педагогов и родителей. Некоторые из них подразумевают участие и детей.
Наглядно-информационные формы играют роль опосредованного общения между педагогами и родителями.
Индивидуальные формы предназначены для дифференцированной работы с родителями воспитанников.
Информационно-коммуникационные формы. Приоритетность их применения обусловлена такими преимуществами, как постоянная возможность виртуального взаимодействия с родителями и обмена информацией с ними.