Папки-передвижки

Новые формы взаимодействия семьи и ДОУ

Маргарита Петрова
Новые формы взаимодействия семьи и ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Новые формы взаимодействия семьи и ДОУ

В современной педагогике больше не ведется спор о том, что важнее в становлении личности ребенка: семья или общественное воспитание.

Поэтому в последние годы развивается новая философия взаимодействия семьи и дошкольного учреждения. В ее основе лежит идея, что за воспитание детей несут ответственность родители и социальные институты.

Публикация «Новые формы взаимодействия семьи и ДОУ» размещена в разделах

Одной из эффективных форм работы с родителями является информационно – просветительское направление, так как оно дает возможность донести до них в доступной форме условия, содержание и методы воспитания детей в детском саду, тактично напомнить о родительских обязанностях и ответственности.

Информационно – просветительское взаимодействие педагогов и родителей в ДОУ осуществляется в традиционных (родительские собрания, родительские уголки, папки - передвижки, консультации, беседы)и нетрадиционных формах («Школа молодых родителей», клуб «Пиши-читайка», сайт ДОУ, круглый стол, консультации специалистов, день открытых дверей, спортивные досуги, тематические выставки, проектная деятельность).

Работа с родителями – это очень сложная и важная часть деятельности педагога, которая включает помощь педагогов в создании необходимых условий правильного воспитания и развития детей.

Главной задачей воспитателя является выбор оптимальной формы преподнесения информации, которая должна быть краткой, емкой, конкретной и доступной.

Желание родителей, мастерство педагогов и их творческий подход к реализации комплексного развития дошкольника помогают решить цели и задачи федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, чтобы дети с увлеченностью и радостью, интересом и желанием стремились познать мир, что является основой мотивированного обучения.

Формы взаимодействия детского сада с родителями – это способы организации их совместной деятельности.

Современные мама и папа в своем большинстве люди грамотные, осведомленные и как правило, хорошо знающие как надо воспитывать своих детей. Поэтому позиция наставлений и пропаганды педагогических знаний вряд ли принесет положительные результаты. Эффективнее будет создание атмосферы взаимопомощи, поддержки семьи в сложных педагогических вопросах и искреннее желание помочь.

Особое внимание в организации взаимодействия педагогов с родителями отводиться проектной деятельности. Данная деятельность обеспечивает активное участие, способствует формированию познавательного интереса как у детей, так и у родителей.

Проектный метод заключается в совместной работе детей, родителей и педагогов. Работа над проектом для детей становиться способом удовлетворения своего познавательного интереса. Родители получают возможность лучше узнать своих детей, с пользой провести с ними время.

Вовлечение родителей в педагогическую деятельность, воспитательно -образовательный процесс очень важно не потому, что так хочет воспитатель, а потому, что это необходимо для развития их собственного ребенка.

Основа этой деятельности-вовлеченность родителей в воспитательно – образовательный процесс, разнообразные формы работы с ними, чтобы пробудить интерес к жизни своих детей в детском саду, активизировать их участие в различных мероприятиях. Родители не должны быть пассивными наблюдателями, они - активные участники процесса. И как результат – положительное отношение родителей к ДОУ, его деятельности.

Педагогическая компетенция определяет работу воспитателя с родителями. Необходимо учитывать, что воспитатель прежде всего для родителей партнер, а не наставник. Это сотрудничество приводит к решению поставленных задач. Мастерство педагога заключается в правильном подходе к каждому родителю в любой ситуации.

Совместная деятельность воспитателя и специалистов ДОУ дополнительно отражается в организации клубов для родителей.

Для привлечения родителей в клуб проводятся встречи в форме «круглых столов», тренингов, мастер – классов. При правильном подходе родители всегда идут на контакт.

В семейных клубах общение строится на основе взаимопонимания и взаимоуважения. В процессе участия в семейных клубах у родителей возникает доверие к воспитателям и специалистам ДОУ. Родители обучаются различным видам деятельности, которыми можно заниматься с детьми дома, устанавливаются дружеские отношения с другими родителями.

Для родителей, дети которых поступают в ДОУ, проводятся встречи в «Школе молодых родителей». Занятия в «Школе» проводятся в форме «вопрос- ответ».

В адаптационный период малыши, попадая в новую окружающую среду, вынуждены приспосабливаться и приживаться в ней, в связи с этим у родителей возникает много вопросов. На этом этапе очень важна тесная связь родителей с воспитателями и специалистами ДОУ, чтобы облегчить адаптацию своим детям к новым условиям.

С полной уверенностью можно утверждать, что установление доверительных отношений с первого года знакомства педагогов с родителями обеспечивает возможность тесного взаимодействия на весь период дошкольного образования. Важно помнить, что на благо воспитанников направленны все труды и старания. Не зря говорит народная мудрость: «Посеянное вовремя жемчугом взойдёт».

Необходимо постоянно улучшать и совершенствовать семейное воспитание и воспитание общественных организаций, помогающих семьям, признавая первоначальное воспитание детей совместным делом семьи и общества.

Публикации по теме:

Новые формы методической работы в ДОУ Качество образования и его эффективность - одна из актуальных проблем современной педагогики в условиях реализации ФГОС ДО. Ведущую роль.

Формы и методы эффективного взаимодействия ДОУ и семьи в вопросах воспитания детей раннего возраста Формы и методы эффективного взаимодействия ДОУ и семьи в вопросах воспитания детей раннего возраста Подготовила: Иванова.

Формы взаимодействия ДОУ с семьей Формы взаимодействия ДОУ с семьей Семья и ДОУ – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего.

Нетрадиционные формы взаимодействия ДОУ с родителями В. А. Сухомлинский сказал: «Дети – это счастье, созданное нашим трудом. Занятия, встречи с детьми, конечно, требуют душевных сил, времени,.

Презентация «Познавательные формы взаимодействия с родителями в ДОУ» Познавательные формы взаимодействия с родителями в ДОУ Семинар-практикум для родителей: «Развитие познавательно - речевой активности детей.

Проект «Формы взаимодействия детского сада и семьи по сохранению и укреплению здоровья детей» Актуальность. Забота о здоровье ребёнка и взрослого человека стала занимать во всём мире приоритетные позиции, поскольку любой стране нужны.

Современные формы взаимодействия детского сада и семьи Гармоничное развитие ребенка происходит при условии наличия двух составляющих его жизни – полноценной семьи и детского сада. Семья обеспечивает.

Современные формы взаимодействия ДОУ и семьи Современные формы взаимодействия ДОУ и семьи От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум.

Современные и нетрадиционные формы взаимодействия ДОУ и семьи и их эффективность Аннотация: В статье рассматривается одно из направлений деятельности дошкольной образовательной организации взаимодействие детского сада.

Формы взаимодействия ДОУ и семьи «Активные формы взаимодействия с родителями в ДОУ». Семья – это важно! Семья – это сложно! Но счастливо жить одному невозможно! Всегда.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Новые формы взаимодействия семьи и ДОУ
Опубликовано: 13 марта 2019 в 21:31
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Новые формы взаимодействия семьи и ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Маргарита Петрова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД