Ирина Самылова
Формы, способы, методы и средства реализации программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников
▼ Скачать + Заказать документы
2.3. Формы, способы, методы и средства реализации программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников
В основе Программы лежит комплексно-тематический принцип построение образовательного процесса. Каждая неделя посвящена определённой теме, которая первоначально рассматривается в ходе образовательной деятельности. Тема недели по возможности закрепляется в режимных моментах, в работе с семьёй.
Публикация «Формы, способы, методы и средства реализации программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников» размещена в разделах
Использование комплексно-тематического принципа планирования с учетом интеграции образовательных областей дает возможность обеспечить единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач, при этом решать поставленные цели и задачи, избегая перегрузки детей.
Содержание Программы определяется в соответствии с направлениями развития ребёнка, соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач.
Описание форм, способов, методов и средств реализации программы (Приложение №2)
Конкретное содержание указанных образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами Программы и реализуется в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности – как сквозных механизмах развития ребёнка).
Дошкольный возраст
(3 года - 7 лет)
• игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры;
• коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками);
• познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирование с ними);
• восприятие художественной литературы и фольклора;
• самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице);
• конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал;
• изобразительная (рисование, лепка, аппликация);
• музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах);
• двигательная (овладение основными движениями) форма активности ребёнка