Мазур
Формы работы с родителями в аспекте реализации парциальной программы «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров»
▼ Скачать + Заказать документы
В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка».
В соответствии с ФГОС ДО дошкольное учреждение должно выполнять ряд требований к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования, а именно:
• поддерживать родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья;
Публикация «Формы работы с родителями в аспекте реализации парциальной программы „От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров“» размещена в разделах
• создавать условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности;
В ФГОС говорится, что работа с родителями должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ, повышение культуры педагогической грамотности семьи.
Педагоги дошкольного образовательного учреждения стараются наиболее полно использовать педагогический потенциал традиционных форм взаимодействия с семьей и ищут новые. Активно используются в работе с родителями такие формы как :
акции;
группы в Контакте;
совместное создание предметно развивающей среды (это изготовление лепбуков)
папки передвижки.
тематические стенды и т. д.
Педагогический коллектив считает, что преимущества такого взаимодействия с семьей неоспоримы:
это и положительный эмоциональный настрой педагогов и родителей на совместную работу по воспитанию детей;
- это и учет индивидуальности ребенка;
- это и укрепление внутрисемейных связей.
Однако жизнь не стоит на месте и требует от педагогов поиска новых форм работы с родителями.
Для поиска новых форм работы с родителями, для того сделать их активными участниками образовательной деятельности послужило участие дошкольной организации в федеральной инновационной деятельности по апробации и внедрению парциальной образовательной программы дошкольного образования «От Фрёбеля до робота» (основание приказ федерального государственного бюджетного научного учреждения «Институт изучения детства, семьи и воспитания российской академии образования» от 14.06.2018 года №21/6-1 «Об утверждении сетевой инновационной площадки ФГБНУ «ИИДСВ РАО»).
Прежде чем приступить к взаимодействию с родителями и к поиску новых форм работы в данном направлении, было проведено анкетирование родителей на тему : «Значение конструирования в развитии ребенка».
Цель анкетирования заключалась в изучении потребностей родителей и их отношения к формированию предпосылок готовности к изучению технических наук средствами игрового оборудования.
Полученные данные в ходе анкетирования родителей показали нам, какая социальная востребованность в такой образовательной деятельности с позиции родителей, а также их потенциал в совместных мероприятиях в данном направлении.
На основании этого, перед педагогическим коллективом встала основная цель – сделать родителей активными участниками «технического» образовательного процесса, заинтересовать их и убедить, что то, чем будут заниматься их дети интересно и увлекательно. А гораздо интереснее и увлекательней это делать вместе со своими детьми.
Работа в данном направлении была организованна по направлениям:
повышение педагогической культуры родителей.
Данное направление реализуется в таких формах работы как :
выпуск дошкольной газеты «Строим вместе с детьми»,
публикациях листовок для родителей «Это интересно и увлекательно»
вовлечение родителей в образовательную и проектную деятельность.
Данное направление нашло отражение в таких формах работы как :
совместные проекты с детьми, а именно проектная деятельность с электронным конструктором «Знаток» первые шаги в электронике.
Новой, и интересной на наш взгляд формой взаимодействия с семьями воспитанников стало проведение лего-квестов «Конструируем вместе». Лего-квесты позволяют в ходе выполнения заданий, более подробно знакомиться с робототехникой, позволяют родителям демонстрировать свои теоретические и практические способности, а самое главное преимущество заключается во взаимодействии родителей со своими детьми и друг с другом.
Данное направление нашло отражение и в такой форме как родительские мастер-классы. Это для дошкольного учреждения также является новой формой работы, когда не педагог убеждает родителей в том, что заниматься конструированием, прививать детям интерес к техническим наукам это не только интересно, но и познавательно, увлекательно, а сами родители.