Светлана Кондрашова
Формы работы со старшими дошкольниками по формированию элементов экономического воспитания на занятиях педагога-психолога
▼ Скачать + Заказать документы
1 слайд «Формы работы с детьми старшего дошкольного возраста по формированию элементов экономического воспитания на занятиях педагога-психолога»
Подготовила: Кондрашова С. В.
2 слайд
В современной жизни ребенок погружается в мир финансов ещё совсем маленьким хотят того родители или нет: он видит рекламу, посещает с родителями магазины и слышит их разговоры о зарплате, работе и кредитах.
Публикация «Формы работы со старшими дошкольниками по формированию элементов экономического воспитания на занятиях педагога-психолога» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Дистанционная педагогическая конференция май 2023
Полное ограждение ребенка от финансовых вопросов – неэффективная стратегия воспитания. Включение занятий, связанных с деньгами в жизнь дошкольника, будут положительно влиять на все сферы развития ребенка, включая познавательные процессы, навыки произвольной регуляции и планирования, коммуникативные способности.
В нашем дошкольном учреждении рекомендовано использовать разнообразные методы и приемы формирования у детей финансовой грамотности: сюжетно-ролевые, дидактические игры с экономическим содержанием, изобразительная деятельность, ситуационные задачи, загадки, кроссворды.
3 слайд
Цель моей работы – Расширить экономический кругозор дошкольников
4 слайд
В связи с этим были поставлены следующие задачи:
• Создать условия для формирования элементарных экономических знаний у детей.
• Научить понимать и ценить окружающий предметный мир (как результат труда людей, видеть красоту человеческого творения и относиться к нему с уважением.
• Формировать правильное отношение к деньгам как предмету жизненной необходимости.
• Дать представление о таких экономических качествах : трудолюбие, бережливость, хозяйственность, экономность.
• Помочь дошкольнику осознать, что достичь экономических благ можно лишь упорным трудом.
• Содействие формированию первичных социальных компетенций воспитанников в сфере личных и семейных финансов.
5 слайд
И использованы следующие формы работы : беседы, дидактические игры, чтение художественной литературы, логические задачи и проблемные ситуации.
6-7 слайд
Беседы с детьми о труде, о профессиях, на экономическую тему такие как, «Необходимые и желаемые траты», «Что такое бартер», «Ловушка – реклама», «Деньги разных стран» и др. ;
8- 10слайд
Дидактические игры: «Кому что нужно для работы?», «Найди клад», «Доходы-расходы», «Подбери витрины магазинов», «Что быстрее купят?», «Хочу - надо» и др. ;
11-12 слайд
Чтение сказок и рассказов, в которых затрагиваются экономические понятия (труд, обмен, товары и услуги, последовательный процесс производства и пр.). Такие как, «Золотой ключик, или Приключения Буратино», «Кот в сапогах», «Лисичка со скалочкой», «Колосок», «Каша из топора», «Бобовое зёрнышко», «Два плуга К. Д. Ушинского и прочие. Знакомить с рассказами Петра Кошеля по финансовой грамотности («Что такое деньги», «Первые деньги», «Монеты раньше и теперь», «Что такое банк» и пр.);
13 слайд
Театрализованные мини-постановки.
14 слайд
Решение логических задач и проблемных ситуации.
Данные методы и приемы способствуют развитию у детей хорошей памяти, мышления, коммуникативных способностей и навыков произвольной регуляции.
Насыщение жизни дошкольников элементарными экономическими сведениями способствует развитию у них предпосылок реального экономического мышления.
14 слайд
Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод: Умение распоряжаться финансами – это невероятно важный навык современного человека. Развивать этот навык стоит уже в дошкольном возрасте : знакомить детей с деньгами (монетами и купюрами, беседовать о ценности денег и вещах, которые нельзя на них купить, обучать детей копить деньги и тратить их на те вещи, которые они действительно хотят приобрести. Все эти действия помогут сформировать у детей адекватное и бережное отношение к деньгам, что позволит ему стать успешнее в более взрослом возрасте.
15 слайд
Благодарю за внимание!