Получи документы

Формы работы с детьми на логопедическом пункте. Еще раз о веселой логоритмике.

Елена Серебрякова
Формы работы с детьми на логопедическом пункте. Еще раз о веселой логоритмике.
▼ Скачать + Заказать документы

(Из опыта работы)

Серебрякова Е. С.

Учитель логопед МБДОУ г. Воронеж.

Аннотация:

Преодоление речевых нарушений путем эффективного и инновационного метода - логоритмики.

Как сделать логопедическую деятельность детей более интересной и увлекательной? Как автоматизировать и дифференцировать звуки в занимательной игровой форме? Все это можно достичь с веселой и развивающей логоритмикой.

Публикация «Формы работы с детьми на логопедическом пункте, Еще раз о веселой логоритмике,» размещена в разделах

В последнее время немало предлагается пособий по логоритмике. И это не случайно. Количество детей с речевыми нарушениями не становиться меньше. И все эти нарушения в разной степени влияют на их физическое и умственное развитие.

Работая с детьми, имеющими разные нарушения речевой функции, я использую различные методы и приемы. Но помимо традиционных логопедических занятий, хочется отметить эффективность логоритмических игр и упражнений в преодолении речевых нарушений. Это одна, из лучших форм активной терапии, целью которой является преодоление речевых нарушений путем развития двигательной сферы ребенка в сочетании со словом и музыкой. Чем выше двигательная активность ребенка, тем лучше развивается его речь.

Формирование устной речи ребенка начинается тогда, когда его физическое развитие достигает достаточной точности. Систематические разнообразные упражнения и игры, в которых речь соединяется с движением, является мощным средством повышения работоспособности головного мозга.

Результаты исследования показывают, что уровень развития речи у детей всегда находится в прямой зависимости от степени развития общей и мелкой моторики движения. Упражнения и игры, в которых речь соединяется с движением, развивают мыслительную деятельность, память, внимание ребенка, помогают быстрее овладеть письмом и рядом других учебных и трудовых навыков. Конечно, из-за большого количества детей, полноценно проводить логоритические занятия не всегда есть возможность. Но можно использовать элементы логоритмики, игры, упражнения в своей работе, в развлечениях во второй половине дня, а также и на других занятиях. В своей практике я использую разнообразные средства логоритмики, в том числе игры, упражнения, этюды для развития мимики и орального праксиса, зрительного, слухового внимания и памяти, ориентировки в пространстве, чувство ритма, волевых качеств, общей и мелкой моторики, а также игры с пеним, хороводы, игры-драматизации.

Большой практический материал по логоритмической деятельности предлагают авторы: Е. С. Железнова, М. Ю. Картушина, Н. В. Микляева, О. А. Полозова, В. А. Кныш и др.

Вот несколько интересных игровых упражнений, которые активизируют речевые навыки и вызывают положительные добрые эмоции;

Ежик

Сжать пальчики в кулачок. Указательный и средний пальцы прижать друг к другу и поднять вверх. Безымянным и мизинцем стучать по большому пальцу. Произносить «д-д-д.».

Всюду песни, гомон, свист,

Только он не голосист.

Пых-пых, пых-пых,

Дайте ножик,

Чтоб свисток мог сделать. (Ежик.)

«Птички»

Мы — певцы, певцы лесные.

Песни мы поем простые:

О цветах, о солнышке,

О маленьком воробышке.

(В. Степанов)

Дети произносят «Чик-чирик!» в высоком регистре, помахивая руками, как крыльями.

Пальчики — головка,

Крылышки — ладошка.

Повернуть ладони к себе, большие пальцы выпрямлены от себя и переплетены (как бы цепляются друг за дружку, большие пальцы — головка птички, остальные сомкнутые пальцы — крылья. Помахать ими, произнося: «Фыр-фыр».

Подвижная игра «Догонялки»

Дети встают в круг, в центре — «ежик». Дети идут хороводом под песню «Маленький ежик» в одну сторону, «ежик» двигается противоходом. После окончания песни дети хлопают в ладоши и говорят:

Раз, два, три —

Ребятишек догони!

Дети разбегаются, «ежик» старается их запятнать.

Педагог. Ой, ребята, а ведь мы в лесу заблудились! Как же мы найдем дорогу домой? (Ответы детей.)

Подвижная игра «Лягушата и Мишка»

Дети делятся на равные подгруппы. Под веселую музыку они двигаются врассыпную. Одни дети изображают лягушат, другие — медвежат. На более подвижную музыку дети встают в пары (мишка и лягушонок) и кружатся.

Педагог (берет в руки игрушку «лису»). А вот появилась хитрая Лиса.

Без обмана, без утайки

Не прожить мне даже дня!

Ведь не зря Лисой-плутовкой

Называют все меня.

Бабочка (Авторская разработка)

Бабочка летает, крыльями порхает (Дети бегают, плавно машут руками)

Покуражилась над цветком (Дети кружатся)

И присела отдохнуть под (Дети приседают и руки в ладонях над головой)

Под зелененьким листом.

А такие известные песни-хороводы «По малину в сад пойдем» А. Филипенко, «Кто пасется на лугу» А. Пахнутовой можно использовать, как игровые, танцевальные упражнения.

Подвижная игра на внимание «Кто пасется на лугу»

Дети подскоками двигаются друг за другом. На сигнал бубна замирают, изображая различных домашних животных: на 1 удар — козу (наклоняют голову и упрямо качают ею из стороны в сторону); на 2 удара — коня (стучат одной ногой — «бьют копытом»); на 3 удара — корову (прикладывают кулачки с отодвинутыми в стороны большими пальцами, показывая рога).

Логоритмика-целая лаборатория накопления впечатлений и двигательных умений, которые способствуют коррекции всех речевых функций. Дети очень любят двигаться под счет и ритм, особенно под музыку. Все это дает детям только положительный результат и помогает преодолеть проблемы в речевом развитии.

Публикации по теме:

Развитие связной речи через творческие формы работы с детьмиРазвитие связной речи через творческие формы работы с детьми Проблема развития связной речи обусловлена тем, что в деятельности людей нет такой области, где не употреблялась бы речь, она нужна везде,.

Формы и методы работы с детьми по экологическому воспитанию (из опыта работы) Нужно ли задавать детям вопросы о природе? Следует ли совмещать знания сообщаемые детям о животном и растительном мире с культурой поведения.

Формы организации работы с детьми по основам безопасности жизнедеятельности (из опыта работы) Задача нас педагогов состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными.

Конспект родительского собрания «Нетрадиционные формы работы с детьми с нарушением зрения» Родительское собрание. Вторая группа раннего возраста. Тема: «Нетрадиционные формы работы с детьми с нарушением зрения». Цель собрания:.

Летняя площадка «В гостях у веселой кляксы». План работы Станция «Художественная» – в гостях у веселой Кляксы. Мастерская-станция была представлена в беседке оборудовано столами, стульями, необходимыми.

Логопедическое занятие «Весна». Старшая группа с общим недоразвитием речи II-III уровня на логопедическом пункте 1 Слайд: Тема: Логопедическое занятие в старшей группе детей с общим недоразвитием речи II-III уровня на логопедическом пункте. 2 Слайд:.

Нетрадиционные формы работы с детьми по здоровьесбережению Нетрадиционные формы работы с детьми по здоровьесбережению. Напомним, что речь теснейшим образом взаимосвязана с другими сторонами психического.

Новые формы работы с детьми (из опыта работы) Тема «Музыка осени». Необычно прошел осенний праздник у детей старших групп детского сада. Осень пригласила детей в осенний парк. Прислушиваясь.

Особенности логопедической работы на логопедическом пункте с детьми ОНР 1 слайд: Особенности логопедической работы на логопедическом пункте с детьми с ОНР. Группа «Снежинка» 2 слайд: Учим ребёнка слушать, слышать.

Тема: Развитие звуковой культуры речи у дошкольников 5–7 лет на логопедическом пункте. Постановка и закрепление звука «Р» 1 слайд: Тема: Развитие звуковой культуры речи у дошкольников на логопедическом пункте. 2 слайд: Постановка и закрепление звука "Р" на логопедическом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формы работы с детьми на логопедическом пункте. Еще раз о веселой логоритмике.
Опубликовано: 28 октября 2016 в 19:23
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формы работы с детьми на логопедическом пункте. Еще раз о веселой логоритмике.» (включая файлы) размещена пользователем Елена Серебрякова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД