Марина Комкова
Новые формы работы с детьми (из опыта работы)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Музыка осени».
Необычно прошел осенний праздник у детей старших групп детского сада. Осень пригласила детей в осенний парк. Прислушиваясь к звукам осени, дети сравнивали живую и неживую природу с музыкальными инструментами, песнями.
Встретил детей шорох осенней листвы под ногами. Как же он похож на звуки маракасов! А вот и маракасы, как же не сыграть на них! Поприветствовали осенней песенкой золотые березки и клены. Превратившись в разноцветные осенние листочки, дети танцевали с оранжевыми и желтыми платочками под звуки колокольчика, который очень похож на капельки утренней росы на траве и на листочках. Вдруг прилетел ветерок, закружил «листочки» к тоненькой рябинке. Прослушав стихи о красавице рябинке, дети узнали, почему в стихах и народных песнях рябину называют кудрявою. А для кого же рябинка приготовила свои ягодки? А какие птички зимуют у нас? А можно ли в их голосах услышать музыку? А какими музыкальными инструментами можно изобразить поющих птичек? Дети, превратившись в птенчиков, а я, став мамой птичкой, учила петь каждого птенчика. Весело разговаривал каждый птенчик с «мамой». Осенний городской парк наполнился пением птиц - звуками свистулек, привлекая прохожих. Птички пели с благодарностью к людям, которые о них заботятся. Вспорхнув, «птички» полетели к осинке. Холодно осинке, листочки облетели, и мы решили ее пожалеть, обняли, постояли, а осинка подарила нам за это здоровье. А еще прогнали и осеннюю грусть, исполнив вокруг осинки веселый хоровод «Осенью». Отгадывая загадки, дети имитировали звуки осенней природы - ветра, листвы, дождя. Вспомнили, какими музыкальными инструментами можно их передать. Дети подарили осеннему парку стихи и песни об осени. А затем решили превратиться в композиторов и сочинить собственную музыку осенней природы. На выбор детям были представлены: колокольчики, трещетки, свистульки, маракасы, треугольники. И наше музыкальное осеннее произведение понеслось ввысь. В нем было все: и шорох листвы, и шум ветра, и капельки дождя, и пение птиц. Надеюсь, дети чаще теперь будут прислушиваться к звукам родной природы, сравнивать ее с музыкой, с песнями, стихами. Ведь каждое время года – это звуки, а звуки – это музыка!
Публикация «Новые формы работы с детьми (из опыта работы)» размещена в разделах
Музыкальный руководитель М Комкова