МААМ-картинки

Формы работы с детьми, имеющими затруднения в развитии математических представлений

Сабина Сефербекова
Формы работы с детьми, имеющими затруднения в развитии математических представлений
▼ Скачать

Формы работы с детьми, имеющими затруднения в развитии математических представлений.

Проблемы в развитии элементарных математических представлений становятся очевидными чаще всего у детей старшего дошкольного возраста. Они накапливаются на протяжении всего периода дошкольного обучения.

Публикация «Формы работы с детьми, имеющими затруднения в развитии математических представлений» размещена в разделах

В особом внимании нуждаются дети, не посещающие регулярно детский сад по болезни или другим причинам, дети ослабленные, имеющие низкую работоспособность на занятии, застенчивые, медлительные, заторможенные и педагогически запущенные. Все это не позволяет ребенку продвигаться вперед в одном темпе со сверстниками. Но это не означает, что такие дети будут хуже остальных ребят успевать в школе. Этим детям и необходимо помочь преодолеть отставание. С такими детьми чаще всего надо начинать с азов, с самого элементарного материала, где закладываются основы дальнейшего математического развития.

Так как у детей старшего возраста может сложиться негативное отношение к обучению, то необходимо подобрать такую форму работы, которая бы их заинтересовала, например дидактические игры, игровые упражнения.

Каждое общение ребенка с воспитателем должно не только давать ему знания, упражнять в умениях, но и вселять уверенность в собственные силы, показать, что он может достигнуть положительных результатов.

Основные ошибки при выполнении математических заданий допускаются из-за неумения осуществлять самоконтроль, пояснять свои действия, включать математические термины в речевые высказывания.

Эти ошибки можно преодолеть, используя индивидуальный подход к каждому ребенку, с учетом особенностей его развития.

Разным детям требуется разное время, разный объем, разные формы и виды работ, чтобы усвоить материал. На успешность в познании математики влияет не только содержание предлагаемого материала, но и форма подачи, которая способна вызвать заинтересованность у детей.

Индивидуальную работу с детьми, имеющими проблемы в развитии элементарных математических представлений лучше проводить в форме игры. Партнером по игре может быть воспитатель или другой ребенок. В дидактической игре происходит закрепление, углубление знаний. Если ребенок впервые знакомится с каким-либо понятием или способами выполнения действий, то ему подробно объясняют правила игры, проводится пробная игра, чтобы определить, понятны ли ему условия и правила игры. Если одна и та же игра используется на нескольких занятиях, то необходимо менять наглядный материал.

Индивидуальная работа с детьми разбивается на несколько этапов, каждый из которых обеспечивает повторение и усложнение математических представлений. Временные и пространственные представления рекомендуется закреплять с детьми в повседневной жизни.

Необходимо убедить родителей в целесообразности занятий с детьми дома и показать, как это надо делать, так как результат работы будет положительным только при совместной работе детского сада и семьи.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию математических представлений «Прогулка в лес» (вторая младшая группа) «Прогулка в лес»конспект НОД по развитию математических представлений Группа: вторая младшая (3-4 года) Цель: развитие у детей познавательных.

Игра «Умные карточки» для занятий с детьми средней группы по формированию элементарных математических представленийИгра «Умные карточки» для занятий с детьми средней группы по формированию элементарных математических представлений Формирование элементарных математических представлений является одним из самых важных предмтов в подготовке детей к школьной программе.

Фотоотчет «Из опыта работы по теме «Развитие речи через формирование элементарных математических представлений»Фотоотчет «Из опыта работы по теме «Развитие речи через формирование элементарных математических представлений» Речевое развитие ребенка показывает уровень развития мышления. Общеизвестно, что память ребенка избирательна. Она вбирает в себя только.

Инновационный педагогический опыт работы. Использование развивающих игр в развитии математических представлений у дошкольников Инновационный педагогический опыт работы «Использование развивающих игр в развитии математических представлений у детей дошкольного возраста».

Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений с детьми в средней группе с использованием ТРИЗ Тема занятия «Спасаем Иванушку» Программное содержание: Образовательные задачи. Учить детей находить выход из жизненной ситуации, используя.

Из опыта работы «Работа с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата» В дошкольном возрасте осанка еще не сформирована, неблагоприятные факторы наиболее сильно влияют на детей в период бурного роста (5-7 лет.

Конспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4–6 летКонспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4–6 лет Конспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4-6 лет «Путешествие.

Консультация для педагогов «Способы и формы формирования элементарных математических представлений у дошкольников» ЧАСТЬ 3Консультация для педагогов на тему "Способы и формы формирования элементарных математических представлений у дошкольников". СЛАЙД.

Нетрадиционные формы работы с детьми на занятиях по физической культуре — игры-путешествияНетрадиционные формы работы с детьми на занятиях по физической культуре — игры-путешествия В декабре на базе МБДОУ «Детский сад N 11» (г. Сасово, Рязанская область) в рамках работы городского ресурсного центра «Движение - это.

Самоанализ «Развитие связной речи через творческие формы работы с детьми»Самоанализ «Развитие связной речи через творческие формы работы с детьми» Дошкольный возраст – период активного развития речи детей. Задачами первых лет жизни являются, во-первых, расширение понимания речи взрослых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формы работы с детьми, имеющими затруднения в развитии математических представлений
Опубликовано: 10 марта 2021 в 22:17
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формы работы с детьми, имеющими затруднения в развитии математических представлений» (включая файлы) размещена пользователем Сабина Сефербекова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД