Галина Боталова
Формы проведения праздника «День матери» в младшей разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Формы проведения праздника День Матери в младшей разновозрастной группе.
Я работаю в разновозрастной младшей группе третий год.
первый же год, в 2017-ом, столкнулась с проблемой, как провести День матери так, чтобы всем было интересно и избежать лишних капризов и детских слёз. Решение нашлось. Пусть делают, что хотят! В раздевалке оформила уголок «Мама – главное слово на земле», купила воздушных шаров, с мамами договорилась о совместном «сокопитии». Продумала игры, соорудила фильм-ролик «Будни любимых малышей» с фотографиями, сделанными во время прогулок, игр, занятий, завтраков и обедов, и других моментов нашей детсадовской жизни. Во время тихого часа прошла беседа «Ангел по имени Мама», подчеркнувшая основное предназначение женщины на земле, с прекрасной музыкой в презентации, с использованием стихов и репродукций художников.
Публикация «Формы проведения праздника „День матери“ в младшей разновозрастной группе» размещена в разделах
Вечером, в назначенный час всё началось. Мамы ждали детей в группе, когда те выходили из спальни. Одевание детей, угощение за столами. А дальше - игры и занятия по желанию – кто с какой мамой хочет. Мамы читали книги, играли в кукол, с мячами и шарами, водили хоровод-«Каравай». Несколько музыкальных совместных игр украсили этот праздник. Но главное – остались довольны все – радостью общения.
На следующий год, 2018, за чашкой чая, вместе с детками, мамы пели песенки самых маленьких, играли в музыкальные игры с танцевальными движениями, оказали кукольный театр-экспромт «Колобок». Мамы с детьми поучаствовали в шуточной эстафете. Весело и празднично. В подарок – фильм-ролик «Как мы делали подарки», с фотографиями с музыкальных занятий и занятий по продуктивной деятельности.
В этом году идею неожиданно для себя поймала на Дне Воспитателя в Унинском детском саду «Ручеёк». Ольга Николаевна Шкляева поведала о проекте «Колыбельная мамы». Спасибо за интересную мысль! Развила её в своём представлении, и получился проект «Ласковое слово мамы».
Актуальность проекта: Сегодня колыбельные песни стали уходить из нашей жизни. Современные мамы редко поют колыбельные. Между тем хоть и изменился наш быт, нравственные устои не потеряли своего значения. И поэтическое слово по-прежнему способно воздействовать на ребенка. Колыбельные внушают чувство уверенности, защищенность от беды, ребенок купается в ласке. Особенно нуждается в этом малыш, пришедший в сад.
Цель проекта: Развитие познавательного интереса к колыбельным песням, традициям использования их в быту.
Задачи:
- познакомить детей с жанром колыбельных песен;
- способствовать развитию творческих способностей, коммуникативных навыков, эмоционального отклика на музыку;
- помочь осознать детям и родителям важность колыбельных песен в современной жизни;
-способствовать заинтересованности детей и родителей в сохранении народных традиций в пении колыбельных песен;
- активно вовлекать родителей в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность, в образовательный процесс ДОУ;
- способствовать гармонизации детско-родительских отношений.
Предполагаемый результат: создание в группе комфортной обстановки для детей, выстраивание тесных и доброжелательных взаимоотношений с родителями воспитанников.
Мамам заблаговременно предложила оформить страничку совместного альбома «Мамина колыбельная», где нужно было продолжить слова колыбельной : «Баю, баю, деточку качаю…», употребив имя своего дитя; и украсить по желанию эту страничку.
Детей в процессе ознакомления с народным фольклором знакомила с русскими народными колыбельными, в играх укачивали кукол и другие игрушки. На музыкальных занятиях разучили колыбельную кукле, исполнение мы засняли на камеру. Музыкальный руководитель, Юрлова Ирина Владимировна, напела каждую мамину колыбельную, подобрав мелодию к форме и ритму звучания. Аудиозапись мамы слушали, затаив дыхание.
Презентация «Колыбельная песня в жизни ребёнка – оберег на всю жизнь», беседа о сакральности колыбельных песен,о значении в последующей жизни малыша помогли мне провести этот праздник не формально, а трогательно, доверчиво. Каждая мама в подарок, помимо открыточки, созданной ручками малыша, получила портретик своего ребёночка с ласковыми словами, который я доработала с помощью фотошопа. И, конечно же, фильм-ролик, с красивой музыкой, картинками и слайдами-фото малышей.
Совместные праздники возможны и в младших группах, нужно только меньше заорганизованности, больше свободы. Творчество и радость от воплощения и выполнения – вот главные составляющие. А мы, педагоги, для себя сделаем ещё одну заметочку в уме, незаметно понаблюдав за общением мам с малышами, поймём, что подсказать и посоветовать. Дети учатся раскрепощёно общаться с другими взрослыми, выражать свои просьбы и желания. Развивается коммуникабельность, доверчивость и отзывчивость.