Богайчук Ирина
Формы организации взаимодействия с семьями воспитанников
▼ Скачать + Заказать документы
Формы организации взаимодействия с семьями воспитанников (доклад)
Свое выступление хочу начать со словами известного педагога В. А. Сухомлинского: «Задачи воспитания и развития могут быть успешно решены только в том случае, если детский сад будет поддерживать связь с семьей и вовлекать ее в свою работу».
С такой позиции взаимодействие педагога с родителями должно быть направлено в первую очередь на укрепление эмоциональных связей с семьей.
Публикация «Формы организации взаимодействия с семьями воспитанников» размещена в разделах
В педагогической работе у меня был перерыв, более двух лет. Прошло не так много времени, но за этот период появились существенные изменения. И вот с ними я хочу с вами поделиться.
Так, в 2018 году, работая в подготовительной группе, я использовала такие формы взаимодействия с семьей, как нетрадиционное родительское собрание – круглый стол. Собрание проходило в спокойной и непринужденной обстановке. Я провела игру-викторину «Загадки из театральной шляпы», родители включились в театральную деятельность, раскрыли свои актерские таланты в сказке «Теремок».
На следующем собрании родители были зрителями, а актерами были дети в сказке «Гуси – лебеди». В спектакле была задействована вся группа, и поэтому все родители были заинтересованы в подготовке декораций к сказке.
Также родители были приглашены в качестве жюри конкурса чтецов. Приняли участие все дети группы. Самое главное для меня в работе - дать всем воспитанникам возможность реализовать свои таланты. Это помогает поддерживать связь с семьями воспитанников.
Время вносит свои коррективы. И вот несколько новшеств: общение на онлайн форумах, участие в акциях «Окна России», «День семьи и верности», «Я еду правильно», «Один в один», использование соцсети, как источник информации о дошкольном образовании Чуваши, детском саде и своей группе. В этом году я принимала самых маленьких детей. Малыши приходили в детский сад постепенно, это давало возможность детальнее познакомиться с родителями и их детьми. Что благотворно повлияло на адаптацию детей. Не секрет, что этот период не простой не только для детей, но и для их родителей и им нужно повышенное внимание. В группе имеется свой чат, где родители ежедневно ознакамливаются с меню, задают свои вопросы. С ними педагоги проводят анкетирования, консультации, беседы по интересующим темам.
Ежемесячно обновляют стенд групповой наглядной информации. Работа проводиться индивидуально и с новоприбывшем родителем. Я отправляю ему фотографию его ребенка, где показано то, как он играет, ест и пр.
В сентябре этого года прошло первое родительское собрание моей новой группы, в форме круглого стола. Я провела игру «Волшебный клубочек», где родители смогли ближе познакомиться друг с другом и с педагогами.
Так же родители принимали участие в ремонтных работах, были привлечены к созданию познавательной среды, а мамы – мастерицы сшили нам одежду для кукол.
Дети же постарше приняли участие совместно с родителями в творческих конкурсах «Мир профессий», «Мой папа – лучше всех» и получили дипломы.
Мы с малышами готовим к предстоящим праздникам подарки. Это укрепляет семейные связи, детей с родителями и близкими родственниками.
Мое мнение. Как привлечь родителей к активной деятельности детского сада? Надо найти в каждом ребенке свой талант и попытаться его раскрыть, а родители обязательно подключаться.