Папки-передвижки

Формы организации взаимодействия с семьями воспитанников

Богайчук Ирина
Формы организации взаимодействия с семьями воспитанников
▼ Скачать + Заказать документы

Формы организации взаимодействия с семьями воспитанников (доклад)

Свое выступление хочу начать со словами известного педагога В. А. Сухомлинского: «Задачи воспитания и развития могут быть успешно решены только в том случае, если детский сад будет поддерживать связь с семьей и вовлекать ее в свою работу».

С такой позиции взаимодействие педагога с родителями должно быть направлено в первую очередь на укрепление эмоциональных связей с семьей.

Публикация «Формы организации взаимодействия с семьями воспитанников» размещена в разделах

В педагогической работе у меня был перерыв, более двух лет. Прошло не так много времени, но за этот период появились существенные изменения. И вот с ними я хочу с вами поделиться.

Так, в 2018 году, работая в подготовительной группе, я использовала такие формы взаимодействия с семьей, как нетрадиционное родительское собрание – круглый стол. Собрание проходило в спокойной и непринужденной обстановке. Я провела игру-викторину «Загадки из театральной шляпы», родители включились в театральную деятельность, раскрыли свои актерские таланты в сказке «Теремок».

На следующем собрании родители были зрителями, а актерами были дети в сказке «Гуси – лебеди». В спектакле была задействована вся группа, и поэтому все родители были заинтересованы в подготовке декораций к сказке.

Также родители были приглашены в качестве жюри конкурса чтецов. Приняли участие все дети группы. Самое главное для меня в работе - дать всем воспитанникам возможность реализовать свои таланты. Это помогает поддерживать связь с семьями воспитанников.

Время вносит свои коррективы. И вот несколько новшеств: общение на онлайн форумах, участие в акциях «Окна России», «День семьи и верности», «Я еду правильно», «Один в один», использование соцсети, как источник информации о дошкольном образовании Чуваши, детском саде и своей группе. В этом году я принимала самых маленьких детей. Малыши приходили в детский сад постепенно, это давало возможность детальнее познакомиться с родителями и их детьми. Что благотворно повлияло на адаптацию детей. Не секрет, что этот период не простой не только для детей, но и для их родителей и им нужно повышенное внимание. В группе имеется свой чат, где родители ежедневно ознакамливаются с меню, задают свои вопросы. С ними педагоги проводят анкетирования, консультации, беседы по интересующим темам.

Ежемесячно обновляют стенд групповой наглядной информации. Работа проводиться индивидуально и с новоприбывшем родителем. Я отправляю ему фотографию его ребенка, где показано то, как он играет, ест и пр.

В сентябре этого года прошло первое родительское собрание моей новой группы, в форме круглого стола. Я провела игру «Волшебный клубочек», где родители смогли ближе познакомиться друг с другом и с педагогами.

Так же родители принимали участие в ремонтных работах, были привлечены к созданию познавательной среды, а мамы – мастерицы сшили нам одежду для кукол.

Дети же постарше приняли участие совместно с родителями в творческих конкурсах «Мир профессий», «Мой папа – лучше всех» и получили дипломы.

Мы с малышами готовим к предстоящим праздникам подарки. Это укрепляет семейные связи, детей с родителями и близкими родственниками.

Мое мнение. Как привлечь родителей к активной деятельности детского сада? Надо найти в каждом ребенке свой талант и попытаться его раскрыть, а родители обязательно подключаться.

Публикации по теме:

Формы взаимодействия педагога с семьями воспитанников «Активный родитель»Формы взаимодействия педагога с семьями воспитанников «Активный родитель» Дошкольное образовательное учреждение – это первое образовательное учреждение, с которым вступают в контакт родители. Воспитатель, как.

Анализ организации взаимодействия с семьями воспитанников как условие повышения качества дошкольного образованияАнализ организации взаимодействия с семьями воспитанников как условие повышения качества дошкольного образования МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 12 «АЛЕНУШКА» ПОСЕЛКА ПСЕБАЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСТОВСКИЙ РАЙОНМесто.

Эффективные формы взаимодействия с семьями воспитанников по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников Семинар «Формы и методы взаимодействия с семьей по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников» Цель: повышение профессиональной.

Формы сотрудничества с семьями воспитанников (из опыта работы)Формы сотрудничества с семьями воспитанников (из опыта работы) Работа с родителями- важная составляющая часть нашего ежедневного педагогического труда. Для активизации работы с родителями мной используются.

Консультация для родителей «Формы взаимодействия школы с семьями, имеющими детей с ограниченными возможностями здоровья» Консультация для родителей «Формы взаимодействия школы с семьями, имеющими детей с ограниченными возможностями здоровья» Для развития детей.

План взаимодействия с семьями воспитанников второй младшей группы План взаимодействия с семьями воспитанников 2 младшей группы Цель: вовлечение максимального числа родителей в образовательный процесс, осуществляемый.

План взаимодействия с семьями воспитанников на 2 полугодие в разновозрастной группе Предлагаю вашему вниманию план взаимодействия с семьями воспитанников на 2 полугодие в нашей разновозрастной группе "Лучик".Январь( 2-я.

План взаимодействия с семьями воспитанников подготовительной к школе группыПлан взаимодействия с семьями воспитанников подготовительной к школе группы СЕНТЯБРЬ1. Групповое родительское собрание «Готовимся вместе к школе». Цель:знакомство родителей с задачами воспитания и обучения детей.

Современные подходы к организации взаимодействия с семьями воспитанников в ДОУ Современные подходы к организации взаимодействия с семьями воспитанников в ДОУ Детский сад и семья – это единое образовательное и воспитательное.

Трудовые взаимодействия с семьями воспитанников группы раннего развитияТрудовые взаимодействия с семьями воспитанников группы раннего развития Трудовые или хозяйственные взаимодействия с семьями воспитанников детского сада в условиях реализации ФГОС ДОО. В соответствии с законом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формы организации взаимодействия с семьями воспитанников
Опубликовано: 15 января 2022 в 15:10
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формы организации взаимодействия с семьями воспитанников» (включая файлы) размещена пользователем Богайчук Ирина (УИ 2876690) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД