МААМ-картинки

Формы организации художественно-эстетической деятельности в ДОУ

Солонина Светлана
Формы организации художественно-эстетической деятельности в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Работа по художественно-эстетическому развитию тесно связана со всеми сторонами воспитательного процесса, поэтому формы ее организации очень разнообразны.

Игры – в осуществлении эстетического развития и воспитания детей в ДОУ выступают в качестве средства интеграции всех видов искусства и художественно-творческой деятельности детей (Г. Г. Григорьева, Т. Н. Доронова, С. Г. Якобсон). Кроме того, мотивы игровой и художественно-творческой деятельности сходны. Например, в рисовании, как и в игре, происходит «сдвиг мотива на цель».

Публикация «Формы организации художественно-эстетической деятельности в ДОУ» размещена в разделах

Специфика детского рисования заключается в том, что рисуя, он реализует те же мотивы деятельности, что и в игре. Только в качестве предметов-заместителей использует «каракули» и «рисунки-схемы». Желание рассказать о себе и своих переживаниях в рисунке, привлекая других к сопереживанию, появляется у ребенка позднее. Оно постепенно перерастает в стремление выразить свое мировосприятие, впечатление, отношение к поразившему его явлению, событию. Это обстоятельство влияет на специфику протекания всех этапов творческого процесса у дошкольников.

Игры-занятия – их основная задача – формировать структуру самой деятельности. Например, обучение детей лепке, рисованию, аппликации. В соответствии с этим структура игр-занятий с дошкольниками повторяет ход развертывания изобразительной деятельности детей и состоит из трех частей: обследовательской, исполнительской и оценочной. Характер и длительность каждой из них меняется в зависимости от целей, програм-много содержания, уровня подготовки детей.

Во время обследовательской части проводятся:

Рассматривание и анализ образца;

Ощупывание или обведение натуры по контуру;

Чтение и анализ текста;

Беседа об увиденном, анализ изобразительной задачи;

Составление описания обследованного образца, предмета, ситуации.

Именно в этой части роль взрослого особенно велика. Он планирует и осуществляет руководство анализом образца, натуры, текста.

Во время исполнительской части дети в большинстве случаев действуют самостоятельно: лепят, рисуют, наклеивают. В зависимости от года обучения проводятся рисование, лепка, аппликация по подражанию, по образцу, с натуры, по представлению, по замыслу, по заданной теме.

Роль воспитателя или педагога по изодеятельности сводится к наблюдению и индивидуальной помощи.

В оценочной части воспитатель вновь активно осуществляет руководство. По окончании работы детям нужно помочь сопоставить полученное изобра-жение с предметом, ситуацией или текстом. Такова структура непосредст-венно организованной образовательной деятельности с детьми по художественно-эстетическому воспитанию. При планировании таких форм на неделю, месяц, год естественно, учитывается все разнообразие ее видов.

Примерная схема

планирования игр-занятий по изобразительной деятельности

Изобразительная деятельность Рисование

Создание методического обеспечения

Фронтальные игры-занятия 2 раза в неделю, утро

Традиционное:

- предметное;

- рисование с натуры;

- сюжетное;

- по замыслу;

- декоративное

Младшая группа- 2-3 занятия в месяц; средняя-2; старшая и подготовительная к школе – 2.

Старшая и подготовительная к школе группы – 1 занятие в месяц.

Старшая возрастная и подготовительная к школе группы - 2 занятия в месяц.

Младшая и средняя группа – 1 занятие в месяц; старшая и подготовительная к школе – 2.

Средняя группа – 1 занятие в месяц; старшая и подготовительная к школе – 2.

Комплексное По ознакомлению с природой. С музыкальным занятием.

По искусству Одно занятие в месяц, утро.

Индивидуальные:

- домашние задания;

- по отработке приемов рисования;

- связанные с деятельностью детей.

Вечер.

Выставки детских работ – все детские работы воспитатель обязательно сохраняет и подшивает в отдельные папки. Периодически они используются для проведения групповых, персональных или коллективных выставок. Они способствуют тому, что дети начинают дорожить своими работами, стремиться к хорошему результату, формируют эмоциональное отношение детей и их родителей к продуктивной деятельности. Выставки детских рисунков позволяют проследить динамику обучаемости ребенка от младшей до подготовительной к школе группе, наглядно представить результаты воспитательно-образовательной и коррекционно-развивающей работы в ДОУ.

Экскурсии – включают подготовку воспитателя (разработку программных задач, подбор оборудования и др.) и детей к экскурсии; использование взрослым разнообразных методов и приемов организации детского восп-риятия на экскурсии, когда есть возможность проводить наблюдения, изучение различных предметов и явлений в естественных условиях или в музеях, а также на выставках; организацию разнообразной художественно-эстетической деятельности детей на экскурсии или после нее.

Литература: Толстикова С. Н., Виноградова Н. А.

«Художественно-творческое воспитание дошкольников»

Творческий Центр Сфера, Москва 2013 г.

Публикации по теме:

Коллективная аппликация по художественно-эстетической деятельности во второй младшей группе «На улицах города»Коллективная аппликация по художественно-эстетической деятельности во второй младшей группе «На улицах города» Цель:формирование представления у детей о правилах дорожного движения. Задачи:познакомить детей с понятиями "пассажир" и "пешеход"; 2)закреплять.

Конспект НОД по художественно-эстетической деятельности (аппликация) «Светофор»Конспект НОД по художественно-эстетической деятельности (аппликация) «Светофор» Предварительная работа: просмотр обучающего мультфильма "Уроки тетушки Совы" (ПДД, чтение сказки К. Чуковского "Айболит" Задачи: Познакомить.

Конспект НОД по художественно-эстетической деятельности в подготовительной группе по теме «Насекомые луга» Конспект НОД по художественно – эстетической деятельности в подготовительной группе. Тема: Насекомые луга Задачи 1. Расширять и закреплять.

Конспект по художественно-эстетической деятельности «Аппликация «Грузовик»Конспект по художественно-эстетической деятельности «Аппликация «Грузовик» Задачи: систематизировать знания детей о различных видах транспорта,их значении в жизни людей;закрепить знания об основных геометрических.

Конспект по художественно-эстетической деятельности в средней группе «Умелые ручки!» Цели: — Развитие моторики рук посредством пальчиковой гимнастики. — Совершенствование умений и навыков создания аппликации. — Совершенствование.

Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности «Пожарная машина»Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности «Пожарная машина» Художественно-эстетическое развитие 2 младшая группа Аппликация Тема: «Пожарная машина» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе.

Методы, формы организации деятельности воспитанников, средства в ДОУ Методы, формы организации деятельности воспитанников, средства В Федеральном Государственном образовательном стандарте дошкольного образования.

Методы и формы организации деятельности детей в ДОУ 1. Понятие о методах воспитания Общая схема любого процесса: цель, средства, результат. Когда профессиональные педагоги или родители осуществляют.

Педсовет «Развитие творчества у воспитанников в процессе деятельности художественно-эстетической направленности»Педсовет «Развитие творчества у воспитанников в процессе деятельности художественно-эстетической направленности» Форма проведения: Квест-игра Цель: повышение уровня профессиональной компетентности педагогов в развитии творческих способностей детей.

Развитие одаренных детей посредством художественно-эстетической деятельности На сегодняшний день общество нуждается в высокоинтеллектуальной творческой личности, способной внести свой вклад в духовное и социально-экономическое.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Формы организации художественно-эстетической деятельности в ДОУ
Опубликовано: 10 января 2019 в 22:04
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формы организации художественно-эстетической деятельности в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Солонина Светлана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД